Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Проблема изучения автобиографической памяти

Это — полезный подход, но он предъявляет к испытуемым очень высокие требования. Второй подход — «зондирование» памяти. Например, можно спросить испытуемых, какие воспоминания вызывает у них слово «река», а затем проанализировать ответы. Третий метод заключается в том, чтобы поинтересоваться, какие воспоминания вызывает у испытуемых либо какой-то конкретный период времени, либо какое-то громкое событие в общественной жизни, такое, например, как атака террористов на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года.

И наконец, как и в случаях эпизодической и семантической памяти, полезная информация может быть получена на основании изучения нарушения автобиографической памяти вследствие черепномозговых травм или стрессов. Ниже будет рассмотрен каждый из этих подходов.

Дневники

Проблема изучения автобиографической памяти заключается в том, чтобы точно знать, какое событие произошло раньше, и одно из ее решений заключается в фиксировании событий в дневнике, который впоследствии дает возможность объективно оценить воспоминания. Линтон (Linton, 1975) использовала этот метод для изучения своей собственной автобиографической памяти. Она вела дневник в течение более пяти лет, фиксируя ежедневно по два события, каждое из которых кратко описывалось и заносилось на учетную карточку. Она ежемесячно тестировала себя, произвольно вынимая две учетные карточки и решая, может ли она вспомнить последовательность этих событий и дату, когда они произошли.

Поскольку она выбирала карточки произвольно и потом ставила их на новые места, случалось так, что иногда она тестировала себя несколько раз по поводу одного и того же события. Как следует из рис. 7.1, она обнаружила убедительное доказательство того, что чем чаще событие «зондируется», тем лучше оно сохраняется в памяти. Это является дополнительным свидетельством в пользу важности для долговременного научения периодически повторяющейся проверки усвоенных знаний (см. гл. 4). Классическое исследование с помощью дневника было проведено голландским психологом Виллемом Вагенааром (Wagenaar, 1986), который вел дневник в течение более 6 лет, фиксируя ежедневно два события и четыре отличительных признака каждого из них. Как следует из рис. 7.2, он фиксировал, кто причастен к событию, что это было за событие, где оно произошло и когда.

Он также оценивал отличительные особенности событий и были ли они чем-то из ряда вон выходящим или достаточно обыденными помимо этого, он отмечал степень эмоциональной включенности, а также было ли событие приятным или неприятным. В общей сложности он описал 2400 событий. Затем Вагенаар тестировал свою память, произвольно отбирая события, помогая себе одним, двумя или тремя «подсказками» и изменяя порядок предъявления «подсказок» кто, что, где и когда. На рис. 7.3 графически представлена зависимость количества правильных ответов от количества «подсказок».

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум