Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Память больных с травмами префронтальной коры

Сценарии, как правило, направлены на достижение какой-либо цели (например, вы используете сценарий, чтобы получить удовольствие от посещения ресторана), а принято считать, что в формировании и достижении целей большую роль играет префронтальная кора. У некоторых пациентов с травмами префронтальной коры проблемы со сценариями особенно заметны. Так, больных с травмами префронтальной коры просили составить и оценить разные сценарии (рутинных событий, нерутинных событий и нестандартных событий) (Sirigu, Zalla, Pillon, Grafman, Agid & Dubois, 1995).

Эти больные называли столько же событий, сколько и больные с травмами задней части мозга и здоровые испытуемые, и вспоминали релевантные действия с такой же скоростью, что и испытуемые двух других групп. Эти данные позволили предположить, что в памяти больных с травмами префронтальной коры сохраняется столько же информации о действиях, релевантных разным событиям, сколько и у других больных и у здоровых испытуемых. Однако пациенты с травмами префронтальной коры совершали много ошибок, располагая действия в определенном порядке внутри данного сценария и решая вопрос о том, какие действия наиболее важны для того, чтобы произошло то или иное событие.

Следовательно, у них были специфические проблемы со «сценарными» знаниями, требовавшими расположения действий внутри сценария в оптимальной последовательности. Были изучены пациенты с лобно-височной деменцией (включая и пациентов с травмами префронтальной коры), которые продемонстрировали дефицит внимания и плохое исполнительское функционирование (Cosentino, Chute, Libon, Moore & Grossman, 2006). Им, так же как больным с семантической деменцией и здоровым участникам контрольной группы, были предъявлены различные сценарии. В одних сценариях содержались ошибки, касающиеся порядка действий (например, предлагалось бросить рыбу в корзину раньше, чем вытащить леску), а в других — семантические, или смысловые, ошибки (например, в сценарии, посвященном ловле рыбы, предлагалось надеть на крючок цветок).

Пациенты с семантической деменцией и здоровые испытуемые выявили одинаковое количество семантических ошибок и ошибок, связанных с последовательностью действий. Здоровые испытуемые Семантическая Лобно-височная из контрольной группы деменция деменция В отличие от них пациенты с лобно-височной деменцией и с плохим исполнительским функционированием выявили примерно в два раза больше ошибок на последовательность действий, чем семантических ошибок. Следовательно, у этих пациентов сохранились относительно неповрежденные семантические знания, или понятия, и сильно пострадали «сценарные» знания.

Какие выводы можно сделать на основании изучения нарушения знаний, основанных на понятиях и на схемах, у пациентов с различными черепно-мозговыми травмами? Если допустить, что знания понятий и знания схем хранятся в разных регионах мозга, можно ожидать встречи с пациентами, у которых знания понятий пострадали гораздо больше, чем схематические знания, и пациентами, демонстрирующими противоположный паттерн. Доступные в настоящее время свидетельства говорят о возможности реализации этого прогноза, а следовательно, и того допущения, на базе которого он сделан. Однако эта область исследований чрезвы-чайно сложна, так что все выводы, которые делаются, носят лишь предварительный характер.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум