Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Результаты исследований, проведенных Брэнсфордом и Джонсоном

К счастью, вам, возможно, не приходится читать много таких непонятных текстов, как этот текст о стирке одежды. Легко сделать вывод о том, что схематическое знание полезно только тогда, когда мы сталкиваемся с текстами, которые практически непонятны без такого знания, но это был бы ошибочный вывод. В действительности мы постоянно используем схематические знания для того, чтобы лучше понять практически все, что мы читаем или слышим. Рассмотрим пример, взятый из издания: Rumelhart & Ortony, 1977:

1. Мэри услышала приближающийся фургон мороженщика.

2. Она вспомнила о карманных деньгах.

3. Она опрометью бросилась в дом.

Возможно, вы, читая эти фразы, сделали разные умозаключения: Мэри хотела купить мороженого; мороженое стоит денег; дома у Мэри было немного карманных денег; до того как приедет фургон мороженщика, у Мэри было мало времени, чтобы взять их. Обратите внимание на то, что в этих трех фразах нет ни одного из этих умозаключений и мы смогли восполнить пробелы в этой истории только благодаря нашим схематическим знаниям. Читая или воспринимая на слух какой-то текст, мы, как правило, не отдаем себе отчета в том, что делаем какие-либо умозаключения, но есть неопровержимые доказательства того, что это происходит едва ли не постоянно.

В-третьих, схематические знания помогают нам воспринимать визуальные сцены. Например, Палмер (Palmer, 1975) представлял в графической форме какую- либо сцену (например, кухню), а затем на очень короткое время предъявлял фотографию объекта. Этот объект был либо приемлем с точки зрения контекста (например, каравай хлеба), либо неприемлем (например, почтовый ящик). Другие экспериментальные условия заключались в том, что вначале не предъявлялось никакой контекстуальной сцены.

Вероятность правильной идентификации объекта была наибольшей тогда, когда он был связан с контекстом; иными словами, активация схематических знаний облегчала зрительное восприятие. Наихудшие результаты были получены при ненадлежащем контексте, поскольку схематические знания, которые были активированы, не имели никакого отношения к объекту, который предъявлялся после этого. Хотя мы, как правило, не осознаем, что делаем умозаключения, читая или слушая какой-либо текст, есть неопровержимые доказательства того, что это происходит едва ли не постоянно.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум