Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Смысл понятий CRINCH и MINGE

После этого они перешли к совершенно новому набору примеров, выбранных из социальных контекстов, отличных от тех, с которыми они имели дело раньше. Для участников группы 1 количество правильных применений понятий упало с 91% в старом контексте до 84% в новом контексте. У испытуемых из группы 2 падение оказалось гораздо более заметным: 89% в старом контексте и 67% в новом контексте.

Следовательно, если мы хотим научить понятиям, которые будут распространены на новые условия, важно предложить учащемуся большой набор примеров. К сожалению, за такой подход приходится кое-чем платить. В исследовании Нитша группа 2 относительно легко усвоила новые понятия за четыре занятия, но группа 1 столкнулась с гораздо большими трудностями, и ей потребовалась дополнительная практика.

В дальнейшем Нитш решил попытаться найти такую форму обучения, которая, обладая преимуществами разнообразного тренинга, не имела бы тех проблем, возникающих в результате предъявления слишком большого числа примеров. И он создал «гибридную» группу, которую тренировал на примерах, взятых из исходного контекста, причем на усвоение каждого понятия отводилось три занятия с разными контекстами. Эта группа сравнивалась с группой одного контекста (тренированной исключительно на примерах, взятых из исходного контекста) и с группой разных контекстов (тренированной на примерах, взятых из нескольких разных контекстов).

Затем была протестирована способность испытуемых всех трех групп использовать каждое понятие в новых социальных ситуациях. Что Нитш обнаружил? Во-первых, как и в первом исследовании, испытуемые из всех групп при тестировании в исходном контексте дали около 90% правильных ответов. Во-вторых, как и в первом исследовании, испытуемые из группы с одним и тем же контектом испытывали больше трудностей, применяя понятия в новых ситуациях, чем испытуемые из группы с разными контекстами (69 и 82% соответственно).

Новое заключалось в том, что испытуемые из «гибридной» группы показали даже лучшие результаты, чем испытуемые из группы с разными контекстами (91% правильных ответов). В-третьих, «гибридной» группе не понадобилось больше занятий, чем группе с одним контекстом. Вывод ясен: новые понятия усваиваются легче, если количество примеров ограничено, но, если мы хотим, чтобы информация приобрела общий характер, важно предоставить учащимся возможность приобрести достаточный опыт в период самого обучения.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум