Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Усвоение новых понятий

Более вероятно, что разная информация об объекте, которая у нас есть (для чего его используют люди, что он делает, его зрительные свойства, его вкус), распределена по разным зонам мозга. Какими-то до сих пор таинственными способами мы быстро и автоматически интегрируем всю эту разнообразную информацию, когда думаем о каком-то конкретном объекте.

Усвоение новых понятий До сих пор мы говорили только о хранении приобретенных знаний и о доступе к ним, но практически ничего не было сказано по очень важному поводу, а именно о том, как новые понятия формируются, а затем надлежащим образом используются в новых ситуациях. Поскольку именно эта проблема является сутью всего образования, понятно, что она очень важна. Выражаясь более конкретно, это значит, что специалисты в области образования надеются, что знания, которые учащиеся приобретают в школе или в университете, трансформируются, или обобщаются, в соответствии с теми разными ситуациями, с которыми они в дальнейшем столкнутся.

Однако большая часть данных свидетельствует о том, что, к сожалению, практически никакой трансформации не происходит, если новая ситуация не имеет тесной связи с той, в которой происходило научение. Например, известно, что студенты, научившиеся решать задачи по физике, в которых фигурируют скорость и расстояние, были не в состоянии перенести усвоенный ими способ на решение задач с арифметической прогрессией, которые концептуально были очень похожи на задачи по физике (Bassock & Holyoak, 1989).

Студенты решили, что то, что они изучили, применимо только для решения задач по физике, и не поняли, что могут применить свои знания и в другом контексте. Напротив, те студенты, которые начали с того, что научились решать задачи на арифметическую прогрессию, воспользовались своими знаниями для решения задач по физике. В этом случае студенты сначала усвоили более общие знания по арифметике и поэтому были знакомы с тем, что они могут быть использованы в разных контекстах. Барнетт и Сеси опубликовали обзор исследований переноса знаний (Barnett & Ceci, 2002).

Они пришли к выводу о том, что перенос научения из ситуации, в которой оно происходило, на новые ситуации уменьшается, когда условия научения и новая ситуация отличаются друг от друга по одному из следующих параметров: 1) область знания; 2) физический контекст (обстановка научения); 3) временной контекст (длительный период времени между научением и новой ситуацией); 4) функциональный контекст (разные цели поведения научения); 5) социальный контекст (индивидуальная ситуация научения и социальная ситуация научения); 6) модальность (зрительное предъявление в одной ситуации и слуховое предъявление в другой ситуации).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум