Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Результаты экспериментов

Это значит, что то, что справедливо для памяти одного типа, должно быть справедливо и для памяти другого типа. Свиде-тельства, опровергающие это, представлены в обзоре 147 случаев амнезии (Spiers, Maguire & Burgess, 2001). Авторы нашли, что у всех больных было явное нарушение эпизодической памяти, тогда как у многих из них были лишь умеренные про-блемы с семантической памятью. Следовательно, травма мозга оказала значительно большее влияние на эпизодическую память, чем на семантическую, а это позволяет предположить, что два типа памяти существенно отличаются друг от друга.

Релевантные результаты описаны в: Vargha-Khadem, Gadian, Watkins, Connelly, Van Paesschen & Mishkin, 1997; эти данные обсуждаются также в гл. 11. Авторы изучали двух пациентов (Джона и Бет), получивших травму мозга в очень раннем возрасте, еще до того, как у них начала формироваться семантическая память; Бет получила травму мозга при рождении, а Джон в четырехлетием возрасте. У обоих была чрезвычайно плохая эпизодическая память на события дня, телевизионные программы и телефонные разговоры. Несмотря на это, у них сформировалась достаточно хорошая семантическая память. Они учились в обычных школах, их речь и фактические знания (например, словарный запас) были в пределах нормы.

До сих пор мы обсуждали случаи антероградной амнезии, которая проявляется в неспособности запомнить информацию, полученную после наступления амнезии. А как обстоят дела с ретроградной амнезией (неспособностью вспомнить информацию, полученную до наступления болезни)? Тульвинг описывает больного КК, у которого вследствие ретроградной амнезии эпизодическая память пострадала значительно больше, чем семантическая: «Он не может вспомнить никаких событий своей личной жизни <...> тогда как семантические знания, приобретенные до несчастного случая, практически не пострадали.

Его знания в области математики, истории, географии и других “школьных предметов”, как и его общие знания о мире, не сильно отличаются от знаний других людей, находящихся на том же образовательном уровне» (Tulving, 2002). И эти данные тоже свидетельствуют о том, что между эпизодической и семантической памятью существуют важные различия. Есть немало и других больных, у которых ретроградная амнезия больше сказалась на эпизодической памяти, чем на семантической, но есть и такие, которые демонстрируют противоположный паттерн (см. обзор: Kapur, 1999).

Так, описана одна больная, которая очень плохо помнила события общественной жизни, культурные события, исторические даты и некоторые термины из словаря, относящиеся ко времени до наступления болезни (Yasuda, Watanabe & Ono, 1997). Однако она достаточно хорошо помнила события личного характера, относящиеся к тому же периоду времени.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум