Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Стремление учиться

Более гибкий метод основан на визуальных образах: слова связываются между собой, если представить себе, что они так или иначе взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие не обязательно должно быть правдоподобным, так что вполне можно представить себе лебедя, управляющего мотоциклом, если нужно связать два этих слова. Образно-мнемонический способ запоминания с незапамятных времен является одним из важнейших инструментов памяти. Подробнее о них будет рассказано в гл. 16, посвященной усовершенствованию памяти.

Предположим, в вашем распоряжении находится интересный материал, имеет ли значение, стараетесь ли вы изучить его или нет? Как это ни удивительно, но ответ будет отрицательным. Важно то, что вы делаете с этим материалом, а не то, какова ваша цель. Это было убедительно доказано в исследовании, выполненном Мэндлером (Mandler, 1967). Испытуемые получали набор карточек, на каждой из которых было написано слово.

Испытуемые одной группы должны были выучить слова наизусть. Испытуемых второй группы просили рассортировать слова по категориям так, чтобы в каждую категорию вошли слова, имеющие что-то общее. Третья группа получила то же самое задание, но испытуемых предупредили, что потом им предстоит тестирование. И наконец, испытуемых четвертой группы попросили просто расположить слова в колонки.

Последующее тестирование показало, что испытуемые, которых просили объединить слова по смыслу, не сказав ничего про предстоящее тестирование, продемонстрировали такие же хорошие результаты, как и испытуемые, которых просили выучить слова наизусть, или на самом деле — упорядочить материал и выучить. Испытуемые из всех трех групп вспомнили больше слов, чем испытуемые из четвертой группы, из группы случай-ного научения, которые только раскладывали карточки в колонки.

Как уже говорилось выше, влияние уровней обработки информации не зависит от того, знают ли испытуемые о предстоящем тестировании; результаты тестирования зависят только от того, какое задание по обработке информации выполняется (Hyde & Jenkins, 1973). Эти результаты ясно говорят вам о том, как вы должны учиться. Важно не желание запомнить, а то, как вы обрабатываете информацию. Если вы вдумываетесь в ее смысл, связываете ее с тем, что вам уже известно, и размышляете над тем, какие выводы следуют из нее, у вас гораздо больше шансов усвоить ее, если вы просто читаете и отмечаете основные пункты.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум