Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Смысл и память

В действительности, когда Бартлетт выступил со своей критикой подхода Эббингауза, уже было ясно, что если сам Эббингауз, возможно, и преуспел в исклю-чении смысла из стратегии научения, этого нельзя было сказать о менее решительно настроенных студентах, которые впоследствии участвовали в экспериментах по вербальному научению.

В 1928 году Глэйз попросил своих студентов оценить, в какой степени каждое из возможных сочетаний согласная-гласная-согласная соответствует одному или более реальным словам. Так, сочетание С AS соответствует нескольким словам (castle, cast и casino), тогда как сочетание ZIF гораздо труднее Эпизодическая память: организация и запоминание 143 связать с существующими осмысленными словами. Есть неопровержимые доказательства в пользу того, что сочетания, признанные более осмысленными, легче запоминаются Qung, 1968).

Означает ли это, что для того, чтобы запомнить слоги, люди явно полагаются на слова? Скорость, с которой Эббингауз повторял эти слоги, делает это маловероятным; даже при более медленном воспроизведении (один слог в две секунды) формировать и использовать ассоциации очень трудно для всех слогов, за исключением разве что «самых ходовых». Представляется более вероятным, что ближе к истине предположение Бартлетта о том, что это задание включает формирование простых повторений; при этом легче всего запоминаются слоги, наиболее близкие к структуре английского языка, — эффект, который мы уже отмечали, когда говорили о непосредственной памяти.

Доказано, что это именно так (Underwood & Schulz, 1960; Baddeley, 1964). К 1960-м годам исследования вербального научения с использованием лишенных смысла слогов прекратились, и им на смену пришли исследования с использованием перечней слов, смысл которых был чрезвычайно важен. Доминирующей традицией в вербальном научении оставалась связь стимул — реакция, при этом основной интерес был сосредоточен на влиянии ранее существовавших ассоциаций между словами каждого из перечней.

Этот подход поддерживался точкой зрения, что память можно объяснить исключительно с позиций ассоциаций или связей между словами. Если предыдущие связи между словами были прочными, как, например, в случае bread — butter (хлеб — масло), научение будет более легким, чем в случае менее связанных друг с другом слов, таких, например, как castle- tower (замок — башня).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум