Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Научение и мозг

Он предположил, что долговременное научение основано на нейронных сетях. Нейронные сети возникают при одновременном возбуждении двух или более нервных клеток. При этом синапс — пространство между двумя отдельными нейронами — многократно активируется и изменяется химия синапса, что приводит к усилению связи между нейронами. Это явление часто обобщается фразой «нейроны, которые вместе активируются, вместе и работают».

Хебб (Hebb, 1949) противопоставляет долговременное развитие всех сетей процессу кратковременной памяти, основанному на временной электрической активности существующих нейронных сетей. Предположение Хебба о том, что долговременное научение основано на развитии и росте дальнейших синаптических связей, продолжает оказывать влияние на современных исследователей, изучающих нейробиологические основы научения и занимающихся его компьютерным моделированием. В 1960-х годах был идентифицирован нейрофизиологический механизм, реализующийся именно так, как предположил Хебб.

Блисс и Ломо (Bliss & Lomo, 1973) нашли, что повторяющаяся электрическая стимуляция проводящего (аксонного) пути приводит к долговременному увеличению потенциалов, генерируемых нейронами за пределами синапса, и назвали этот процесс долговременной потенциацией синаптической передачи (ДПСП). Авторы нашли, что ДПСП особенно ярко представлена в гиппокампе и прилегающих к нему зонах, т. е. в той самой области, которая, как следует из результатов изучения животных и больных с мозговыми травмами, тесно связана с долговременной памятью (см. гл. 11).

Доказательства важности гиппокампа для научения и для долговременной по- тенциации синаптической передачи (ДПСП) были получены в результате проведения ряда исследований по классической методике Морриса. Эта методика предполагает использование круглой емкости, заполненной водой, подкрашенной молоком, что делает незаметной платформу, расположенную непосредственно под поверхностью. Крыса, помещенная в емкость, плавает в ней до тех пор, пока не находит платформу, на которой и всплывает. Как следует из рис. 4.10, а, b, в последующих экспериментах крыса находит платформу гораздо быстрее.

Иначе обстоит дело с крысами, гиппокамп которых поврежден: они не демонстрируют практически никакого научения (рис. 4.10, с). Во второй серии опытов крыс не оперировали, а им вводили препарат АР5, способный блокировать ДПСП в гиппокампе. Степень неспособности к пространственному научению возрастала с увеличением дозы препарата (Morris, Garrud, Rawlings & O’Keefe, 1982; Morris, Davis & Butcher, 1990).

В дальнейшем свидетельства в пользу возможной роли ДПСП были получены из исследований, результаты которых показывают, что препараты, усиливающие синаптическую трансмиссию, благоприятствуют научению (Staubli et al., 1994). ДПСП обнаружена также в других зонах мозга, включая и миндалину, которая тесно связана с научением, базирующемся на страхе. Препараты, блокирующие ДПСП, снижают результативность подобного научения (LeDoux, 1998).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум