Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Процедурное научение

В этом тесте ранее предъявленное слово, например крокодил, тестируется таким образом, что в нем отсутствует половина букв, например к-о-к-д-л, и испытуемого спрашивают, каких букв в нем не хватает. Оба этих теста свидетельствуют о сохранении результатов научения у лиц, страдающих амнезией (см. гл. И). Используя восстановление слова по фрагментам, Тульвинг, Шактер и Старк изучали сохранение в памяти нормальных испытуемых результатов эксплицитного и имплицитного словесного научения (Tulving, Schacter & Stark, 1982).

В результате тестирования через один час воспроизведение слов показало лучшие результаты, чем восстановление слова по фрагментам; однако через неделю наблюдалась обратная картина: показатели восстановления слов по фрагментам ухудшились лишь незначительно, а воспроизведение свидетельствовало о значительном забывании. Семантическое Физическое До сих пор, обсуждая прайминг, мы говорили только о словесной памяти.

Однако как показали Уоррингтон и Вейскрантц (Warrington & Weiskrantz, 1970), прайминг «работает» и при запоминании рисунков разных объектов. Когда память тестируется по распознаванию различий, больные, страдающие амнезией, чрезвычайно плохо справляются с заданиями, но, когда требуется идентифицировать фрагментированную версию оригинального рисунка, они демонстрируют нормальную имплицитную память. Шактер, Купер и Деланэ (Schachter, Cooper, Delaney, 1990) обнаружили аналогичный эффект для плоскостных рисунков объемных предметов, эффект, отсутствовавший, когда рисунки представляли «невозможные объекты», которые в действительности нельзя было изобразить в виде объемов и которые поэтому, вероятно, не вызывали образования в мозге отчетливых представлений. И наконец, хотя большинство исследований прайминга выполнены на перцептивном уровне, эквивалентные эффекты могут быть обнаружены и на более глубоком уровне.

Шринивас и Редигер предъявляли испытуемым перечни слов, включавшие такие названия животных, как крыса и гиена (Srinivas & Roediger, 1990). После этого им предлагали выполнить на первый взгляд никак не связанное с ними задание, которое заключалось в том, что за шестьдесят секунд они должны были назвать как можно больше слов из тех же самых семантических категорий. Наиболее часто назывались слова, встречавшиеся в предлагавшихся перечнях. Процедурное научение Несколько лет назад я прошел курс обучения управлению парусным судном. Он начался с теории, с объяснения связи между направлением ветра, установкой парусов и управлением рулем.

Оказалось, что помнить об этих трех факторах, управляя маленькой лодкой, вилявшей из стороны в сторону, совсем непросто, и вскоре я перестал задумываться о них и делал то, что подсказывал здравый смысл. Лодка таинственным образом начала подчиняться мне точно так же, как в дальнейшем подчинялись и другие лодки. Казалось, мозг каким-то образом решает проблемы, недоступные сознанию. Разумеется, подобное ощущение возникает и при реализации других навыков.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум