Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Слепота к изменению

Большинство — 84% испытуемых — правильно назвали дату, когда эти изменения будут введены в жизнь. Однако память на детали привела нас в ужас. Только около четверти всех испытуемых попытались назвать точные новые частоты, и хотя большинство людей были готовы попытаться выставить эти значения на дисплее, большинство попыток были ненамного лучше, чем простое гадание. Более того, знание прежних частот тоже было отнюдь не идеальным. Возможно, настраиваясь на свои любимые программы, люди полагались на положение движка на шкале радиоприемника. В таком случае почему же все так хорошо запомнили дату введения изменений?

Возможно, потому, что наши испытуемые регулярно пользовались датами. К счастью, ВВС не ограничилась радиорекламой, а направила в каждый дом письмо с указанием новых длин волн, присовокупив к нему самоклеющиеся этикетки. Проведя опрос вскоре после того, как новшества были введены, мы нашли, что большинство слушателей не пропустили важный день именно благодаря этим этикеткам. У 70% членов этой группы были трудности с запоминанием новых длин волн, но большинство из них успешно преодолели их: дождавшись введения изменений, они нашли на шкале новые волны и отметили их наклейками, которыми предусмотрительно снабдила их ВВС.

Какие выводы можно сделать из этих результатов? Один вывод заключается в том, что такая насыщенная реклама не годится для передачи сложной информации. Если вы хотите, чтобы люди запомнили, что «Ботто стирает лучше всех порошков», и повторите эту фразу тысячу раз, ее запомнят, но ей не обязательно поверят. Однако если же речь идет о сложной информации, такой способ ее подачи не соответствует привычному образу мыслей людей, и эффект может быть только один — минимум знаний и максимум неудовлетворенности.

Слепота к изменению С одной стороны, может показаться удивительным, что, несмотря на многочисленные предъявления, испытуемые так мало запомнили и о монетах, и о новых длинах волн, но с другой — можно возразить, что речь идет о деталях, не представляющих для них никакого интереса. Чтобы убедиться в том, что монеты не фальшивые, их не обязательно рассматривать, а радиослушателям информация о длинах волн просто не нужна. Возможно, еще более удивительны примеры того, что называют слепотой к изменению, неспособности заметить даже весьма значительные изменения объектов, находящихся в поле зрения.

Так, в одном исследовании экспериментатор остановил прохожего, чтобы спросить у него дорогу. Во время разговора (об этом договорились заранее) между собеседниками прошли двое мужчин, которые пронесли деревянный щит, и место экспериментатора занял другой человек, совершенно не похожий на него. Похоже, что люди редко замечают такие изменения (Rensink, O’Regan & Clark, 1997; Simons & Levin, 1998). Может быть, это следствие неспособности обращать внимание на внешность собеседника или недолговечности визуальной КВП?

Ответ на этот вопрос был получен в исследовании, проведенном с участием обитателей одного студенческого городка (Ros- ielle & Scaggs, 2008). Их просили ответить на вопрос, что изменилось на фотографиях знакомых объектов этого городка. Изменения были весьма значительными, например «исчезновение» здания библиотеки (рис. 4.5). Лишь 20% испытуемых заметили изменение, остальные оценили фотографию как знакомую. Несмотря на частое повторение, наша ДВП на сложные объекты значительно менее доскональна, чем может показаться.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум