Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Интервальные повторения

Затем, по мере того как объект лучше усваивается, интервал между предъявлением и тестированием постепенно увеличивается. Цель такого подхода — тестировать каждый объект через наиболее продолжительный промежуток времени, через который его можно надежно вспомнить. Это значит, что последовательность овладения перечнем французских слов, представленным выше, может быть такой, как показано в табл. 4.1.

Таблица 4.1. Интервальные повторения. Пример, основанный на запоминании французских слов

Учитель Ученик

Конюшня = Г ёсипе

Конюшня? Г ёсипе

Лошадь = le cheval

Лошадь? le cheval

Конюшня? Г ecurie

Лошадь? le cheval

Трава = grass

Трава? l’herbe

Конюшня? Г ёсипе

Лошадь? le cheval

Трава? l’herbe

Церковь = Г ёglise

Церковь? Г ёglise

Трава? l’herbe

Церковь? Г ёglise

Конюшня? Г ёсипе

Трава? l’herbe

Лошадь? le cheval

Если ученик забывает какое-то слово в словарном перечне, его следует предъявить после небольшой паузы; если ученик отвечает правильно, продолжительность паузы увеличивается. Создавая свой новый мнемонический метод, известный как интервальные повторения, Ландауэр и Бьерк (Landauer & Bjork, 1978) объединили два базовых принципа, сформулированных на основании результатов лабораторного изучения словесной памяти.

Первый принцип — эффект распределенного научения, второй — эффект генерации: лучше всего запоминаются те объекты, которые вы сами придумываете. В последние годы эти основополагающие принципы стали предметом более детальных исследований, отчасти вследствие весьма похвального стремления применить лабораторные результаты изучения памяти в обучении в классе.

Эффект распределенного научения был изучен на самом разнообразном материале, включая овладение иностранным языком, решение математических примеров и задач, запоминание малоизвестных фактов и смысла редко встречающихся слов и научение по картам (Pashler, Rohrer, Cepeda & Carpenter, 2007). Авторы нашли, что распределенное научение благоприятно сказывается на усвоении любого материала.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум