Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Метод Тома Ландауэра и Роберта Бьерна

Действительно, когда по окончании занятии почтальонов расспрашивали, оказалось, что менее всего были довольны своим расписанием те, кто занимался по часу в день, ибо, когда стали оценивать в днях время, необходимое для приобретения навыков печатания на машинке, выяснилось, что они прогрессируют медленнее, чем их коллеги, занимавшиеся по четыре часа в день. Разумеется, когда речь заходит о практических выводах, это следует иметь в виду.

Возможно, четырехчасовое занятие менее эффективно, чем часовое, с точки зрения «часовой эффективности», но группа, занимавшаяся по четыре часа в день, достигла стандартного уровня за четыре недели, тогда как группа, занимавшаяся по часу в день, — за одиннадцать недель. Распределенное научение более эффективно, но оно не всегда практически целесообразно или удобно. В последние годы большой интерес проявляется к методу, предложенному Томом Ландауэром и Робертом Бьерном, включающему то, что может быть названо микрораспределением научения (Landauer & Bjork, 1978). Предположим, вы учите французский язык и вам нужно запомнить следующий перечень слов:

• конюшня — Гёсипе

• лошадь — le cheval

• трава — Pherbe

• церковь — lе glise

• замок — le chateau

• кошка — le chat

• стол — la table

• птица — Poiseau.

Если вам предъявляют дважды какой-то один объект, при каких условиях оно запомнится лучше — если предъявления и тестирование следуют одно за другим или если между двумя предъявлениями и тестированием проходит какой-то промежуток времени? К счастью, ответ понятен: предъявления, между которыми проходит какое-то время, способствуют лучшему запоминанию, и чем больше времени проходит между двумя предъявлениями, тем лучше.

Однако к сожалению, жизнь не столь проста, и материал, который испытуемые придумывают сами, запоминается ими лучше, чем тот, который им предъявля-ют; этот феномен называется эффектом генерации. Последствия этого эффекта диаметрально противоположны последствиям эффекта распределенного научения. Чем быстрее объект тестируется, тем больше вероятность, что вы сможете его вспомнить, а следовательно, больше и вероятность того, что он лучше запомнится.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум