Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Многокомпонентная модель

Как следует из данных, представленных на рис. 3.2, средняя продолжительность выполнения задания на логическое мышление увеличивалась по мере того, как увеличивалось количество цифр, но не катастрофически. Время, затраченное на когнитивное задание, когда ряд цифр включал восемь объектов, примерно на 50% превышало базовое время.

Возможно, более поразительным был тот факт, что ошибка, не превышавшая 5%, оставалась постоянной независимо от «цифровой нагрузки». Как эти результаты могут повлиять на точку зрения, заключающуюся в том, что КВП играет роль рабочей памяти? Постоянство ошибки позволяет предположить, что когнитивное задание выполняется весьма эффективно независимо от одновременной «цифровой нагрузки», тогда как увеличение продолжительности исполнения этого задания позволяет говорить о некоторой, а не о катастрофической интерференции.

Аналогичные результаты, полученные при выполнении задания на научение и понимание, поддерживают гипотезу о рабочей памяти лишь частично (Baddeley & Hitch, 1974), но противоречат представлениям о том, что она полностью определяется КВП. Нами была предложена более сложная модель, которую мы назвали рабочей памятью; термин «рабочая память» был предложен, но не разработан детально Миллером, Гелентером и Прибрамом (Miller, Galanter & Pribram, 1960). Акцент на слове «рабочая» призвано разграничить нашу модель и более ранние модели КВП, в которых основное внимание было уделено хранению информации, и подчеркнуть ее функциональную роль как системы, лежащей в основе выполнения сложных когнитивных действий, системы, обеспечивающей нашу способность выполнять умственную работу и логически мыслить (Baddeley & Hitch, 1974).

Многокомпонентная модель Предложенная нами модель имела три компонента (рис. 3.3). Один из них — фонологическая петля — предположительно специализируется на хранении последовательности акустических объектов или объектов, основанных на речи. Вторая подсистема, система ввода зрительно-пространственной информации, выполняет аналогичную роль для зрительных и/или пространственно закодированных стимулов.

Вся система контролируется главным оператором, структурой, которая выбирает информацию в подсистемах и манипулирует ею, играя роль «распорядителя, который командует всем шоу». Один из способов составить представление об этой модели заключается в том, чтобы постараться вспомнить, сколько всего окон в вашем доме или в вашей квартире. Попробуйте, а потом приступайте к следующему параграфу.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум