Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Извлечение информации из кратковременного хранения

Не исключено, что иногда они повторяются и во время предъявления всего перечня (Rundus, 1971; Hockey, 1973; Tam & Ward, 2000). Все переменные, о которых известно, что они влияют на ДВП, влияют и на воспроизведение первых и срединных объектов перечня (Glanzer, 1972). К этим переменным относятся: скорость предъявления (чем медленнее, тем лучше); частота употребления слов (знакомые слова запоминаются лучше); образность слов (лучше запоминаются слова, которые можно визуализировать); возраст испытуемых (люди среднего возраста запоминают больше слов, чем дети или пожилые люди) и физиологическое состояние испытуемого (наркотики и алкоголь отрицательно влияют на результативность).

Зависимость частоты воспроизведения слова (мгновенного или через 15 с) от его порядкового номера в перечне, состоящем из десяти, двадцати или тридцати слов. Обратите внимание на то, что независимо от длины перечня несколько последних слов воспроизводятся прекрасно (эффект новизны) при быстром тестировании, но не после отсрочки (Postman & Phillips, 1965). Но несмотря на то, что все эти факторы влияют на общую результативность, ни один из них не оказывает эквивалентного влияния на эффект новизны.

Сами Постман и Филлипс объяснили свои результаты с точки зрения теории интерференции, хотя при этом остается непонятным, почему эти факторы влияют на общее запоминание, но не влияют на эффект новизны. В 1960-х годах наиболее популярным было объяснение, основанное на том, что эффект новизны отражает кратковременное сохранение в памяти, которое имеет другие характеристики в сравнении с долговременным хранением, ответственным за воспроизведение более ранних объектов (Glanzer, 1972).

Однако представление о том, что эффект новизны отражает всего лишь «извлечение информации из кратковременного хранения», было подвергнуто сомнению после того, как было показано, что эффекты новизны могут проявляться в условиях, при которых кратковременный след должен быть прерван. В одном из исследований испытуемые должны были вспомнить последовательность слов, предъявленных им при трех разных условиях (Bjork & Whitten, 1974). Базовые условия заключались в предъявлении перечня слов для немедленного свободного воспроизведения. Как и ожидалось, результатом стал очевидный эффект новизны.

Второй экспериментальный вариант заключался в том, что двадцатисекундный интервал между предъявлением и воспроизведением был заполнен выполнением задания на обратный отсчет, которое исключило эффект новизны, что тоже соответствовало ожиданиям. В третьем, решающем, варианте двадцатисекундное задание на обратный отсчет выполнялось между всеми предъявленными словами и между последним предъявленным словом и воспроизведением. При этих условиях вновь проявился эффект новизны.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум