Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Имплицитная память

Например, я знаю, что Мадрид — столица Испании, не только потому, что мне говорили об этом в школе, но и потому, что многократно слышал об этом в разных документальных и новостных передачах; к тому же мои знания были подкреплены посещением Мадрида.

В соответствии с ролью, которую приписывают эпизодической памяти в формировании семантической памяти, находится и тот факт, что многие пациенты, страдающие амнезией, испытывают трудности в формировании новых семантических знаний. Как правило, они не знают ни имени нынешнего президента, ни какой сейчас год, ни какие команды лидируют в их любимом виде спорта. Это позволяет предположить, что хотя семантическая и эпизодическая память, возможно, связаны с разными системами, они взаимодействуют (Tulving, 2002).

Имплицитная память Больные, страдающие амнезией, демонстрируют не только сильно нарушенную эпизодическую память, но также и весьма заметно ослабленную способность пополнять запас знаний о мире. Однако есть ряд ситуаций, в которых они научаются с нормальной скоростью, и изучение этих сохранившихся способностей оказало существенное влияние на развитие представлений об имплицитной, или недекларативной, памяти. Некоторые из этих сохранившихся способностей представлены на рис. 1.5.

Одна из сохранившихся форм научения — простое классическое формирование условных рефлексов. Если за звуковым сигналом следует кратковременный «впрыск» струи воздуха в глаз, больные, страдающие амнезией, научатся моргать в ожидании этого «впрыска» (Weiskrantz & Warrington, 1979). Несмотря на то что научение больных проходит с нормальной скоростью, они не могут объяснить функцию сопла, из которого воздух поступает в глаз. Страдающие амнезией больные не способны овладеть моторными навыками, такими, например, как совершенствующаяся в результате практики способность сохранять контакт пишущего инструмента с движущимся световым пятном (Brooks & Baddeley, 1976).

Больные с ярко выраженной амнезией при определенных условиях способны также усваивать слова (Warrington & Weiskrantz, 1968). Авторы предъявляли своим пациентам перечень не связанных между собой слов, нужно было по нескольким первым буквам «догадаться», о каком слове идет речь, больные и здоровые испытуемые «догадывались», о каком из ранее представленных слов шла речь (например, по слогу «ме» нужно было догадаться о слове «,металл»). Пациенты полностью использовали преимущества своего прежнего опыта, хотя и не могли запомнить, что им до этого показывали какие-то слова, а это значит, что в их памяти что-то сохранилось.

Как будет показано ниже, этот феномен, известный как прайминг, встречается во многих перцептивных заданиях, как визуальных, так и аудиальных, а также в постепенном усовершенствовании более сложных действий, таких, например, как чтение слов справа налево (Cohen & Squire, 1980) или сборка пазлов (Brooks & Baddeley, 1976).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум