Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Раннее детство — период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления.  В процессе предметных манипуляций выделяются отдельные интеллектуальные операции и постепенно превращаются в особую деятельность мышления: с предмета «снимается» способ (логика) его употребления и становится внутренней схемой мышления.  Благодаря речи у ребенка этого возраста существенно иное качество приобретает восприятие — оно становится обобщенным, предметно-категориальным и осмысленным.  Воспринимаемые ребенком вещи приобретают определенное значение и общественное назначение.

В раннем детстве происходит становление первичного идеального, внутреннего плана действий, плана представлений.  Обобщенные образы предметов, схемы преобразований предметов, интенсивное развитие речи создают основу для оформления особой внутренней жизни ребенка.  Его поведение, действия опосредуются внутренними образами, представлениями о предмете, о будущем.

В этот период ребенок много и охотно говорит с близкими, другими взрослыми, сверстниками.  Дети с удовольствием слушают речь других, рассказы, сказки.  К трем годам дети хорошо понимают все, что говорят взрослые.  К окончанию раннего детства складываются основные структуры языка, активная речь ребенка.  Ребенок от автономного, аффективно окрашенного слова переходит к словам, имеющим предметную отнесенность, несущим функциональную нагрузку, выражающим целые предложения, а потом — к членораздельной речи и речевой форме коммуникации.  Ребенок начинает обращаться к взрослому с разными просьбами, расширяются функции общения; это ведет к обогащению речи ребенка.  При этом пассивная речь в развитии опережает активную.  В специальных исследованиях было установлено, что дети, способные произнести 10 слов, в среднем понимают 50 слов.

К трем годам ребенок овладевает лексикой, грамматикой, прагматикой языка.  В раннем детстве ребенок осуществляет ряд открытий в области языка: например, что каждый предмет имеет свое название, что слова в предложении связаны между собой.  В этот период интенсивно обогащается словарный запас ребенка.  Речь превращается в основное средство общения ребенка со взрослыми и со сверстниками.  Речь становится важнейшим средством организации и управления собственным поведением.  Она выступает основой для психического развития ребенка в этот период.

На третьем году жизни у ребенка возникает устойчивый интерес к другим детям.  В круг его интересов входят сверстники.  Возрастает активность ребенка вне дома, одновременно ослабевает сосредоточенность на членах семьи.  К концу периода в репертуар поведения детей входят действия, адресованные сверстнику.  Эти действия содержат приглашение к совместному совершению тех или иных действий, предложения нового вида игры.  

Положительные контакты со сверстниками создают у ребенка общий благоприятный эмоциональный настрой, он получает новые яркие впечатления.  В совместных играх удовлетворяется его потребность в активности и развивается такое важное качество поведения как инициативность. Ровесник открывает для ребенка новые возможности самопознания через сравнение себя с равным партнером. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум