Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Основные результаты развития на ступени оживления

Стадия младенчества завершает первую ступень жизни ребенка — ступень оживления.  Малыш все больше времени проводит в вертикальном положении, поле его зрения становится теперь гораздо шире, чем раньше.  Он может видеть множество вещей, они его привлекают, но он еще не способен дотянуться до них; перед ним ситуация естественного препятствия в достижении желаемого.

В 6—7 мес.  он научается сидеть, к 8 мес.  научается ползать.  Некоторые малыши начинают ходить боком, держась за опору.  К окончанию периода младенчества большинство детей осваивают прямохождение.  Ребенок встает, опираясь на мебель или с помощью взрослого.  За умением вставать вскоре приходит умение ходить: сначала с опорой на тот или иной предмет, а к году — самостоятельно.  Это первые двигательные успехи, связанные с работой крупных мышц тела.  Они очень много значат для ребенка, и он проводит много времени, совершенствуясь в этих умениях.

Большую часть времени ребенок проводит сидя.  В этом возрасте дети очень любят ронять или бросать на пол разные предметы, а также стучать ими по какой-нибудь поверхности.  Игра с маленькими предметами — любимое занятие малышей в этой стадии развития.  Они действуют с предметами, используя приобретенные двигательные навыки доставания, похлопывания, выпускания из рук.  Способность сидеть без поддержки увеличивает возможности ребенка в бросании на пол предметов и получении знаний об их свойствах.

Во второй половине года младенец уже не удовлетворяется в игре только одним предметом.  Он действует предметом, используя его как удлинение своей руки, двигая им по другому предмету, стучит по нему, ударяет, трет и т. п.  У 7-месячного ребенка появляется новая активность в отношении предмета: изменение его формы посредством сжатия, комкания, растягивания и разрывания.  Хватание становится все более совершенным: в 8 мес.  ребенок может перекладывать предметы из одной руки в другую; он способен захватывать предмет двумя пальцами, используя большой палец в качестве опорного.

В возрасте 7—10 мес.  формируются соотносимые действия: ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и соотнося их между собой; ребенок отводит объект от себя, приближая его к другому объекту, чтобы положить, поставить или нанизать на него.  К концу младенческого возраста возникает этап функциональных действий: нанизывания, открывания, вкладывания и т. п.  Все эти действия с предметами свидетельствуют о начале формирования предметно-действенного мышления.

Малыши в этот период жизни очень контактны.  Но отношения ребенка к людям все больше дифференцируются: он оказывает предпочтение матери и другим близким членам семьи.  В этот период появляется истинное удовольствие от длительной игры со взрослыми.  С посторонними людьми он становится временами застенчивым и настороженным.  Уже в 6 мес.  можно обнаружить проявления у ребенка тревоги при виде незнакомого человека.  Расположение к окружающим может поколебаться от прорезывания зубов.  Напряженность и робость при виде посторонних людей меньше заметны у ребенка в доме.  В гостях эти состояния выражены ярче: ребенок старается держаться вблизи матери, менее охотно идет на контакт с другими, даже близкими (бабушкой, дедушкой и другими). 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум