Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Основные приобретения в развитии новорожденного

В стадии новорожденности ребенок развивается необычайно быстро.  Он проявляет пристальный интерес к тому, что происходит вокруг.  Это обнаруживается отчетливо в периоды бодрствования, которые значительно увеличиваются.  В интервале между 4 и 8 неделями продолжительность дневного сна новорожденного сокращается, а ночного увеличивается; он становится более восприимчив к воздействию взрослых.

Интенсивно развивается зрительное восприятие: яркие предметы вызывают фиксацию его взора и прослеживание.  Ребенок начинает рассматривать свою руку, сначала бросая на нее быстрые взгляды, а затем фиксируя свой взор.  В течение довольно длительного времени малыш может разглядывать руки и пальцы, следя за их движением, сводя руки вместе и обхватывая одну руку другой.  Аналогичные манипуляции новорожденный способен производить и со своими ногами.

Если двухмесячному ребенку показать яркую игрушку вроде погремушки, то он не только взглянет на нее, но и может ударить по ней рукой.  С этого момента новорожденный уже не удовлетворяется тем, что просто глядит на объект, но начинает исследовать его руками.  Малыша интересуют объекты с мелкими деталями, расположенные неподалеку от него, и медленно движущиеся объекты.

Большие изменения претерпевает и обычная поза ребенка: он лежит на спине, голова его расположена по центральной линии тела, руки согнуты, а ножки согнуты и подняты над поверхностью кроватки.  Руки и ноги новорожденного становятся значительно сильнее.  На этой стадии малыши получают большое удовольствие, упражняя свои мышцы.  Ножки уже способны быстро выпрямляться, если поблизости есть поверхность, в которую можно упереться и оттолкнуться от нее.  Новорожденный способен при поддержке взрослого удерживать свой вес, опираясь ножками на поверхность.

После трех месяцев у новорожденного появляется координация поведения.  Если ребенку положить предмет в руку, то он чаще всего одновременно и смотрит на него, и подносит его ко рту, чтобы потрогать губами.  Координируются одновременные действия схватывания, рассматривания, сосания.  О координации поведения свидетельствует также взаимодействие двух рук: предмет, взятый одной рукой, подвергается обследованию с помощью другой руки, вторая рука присоединяется к той, что держит предмет, в своей исследовательской активности.

Важным инструментом исследования в этом возрасте является рот.  «Мять» предметы ртом — любимое занятие детей.  Сначала они чаще всего выбирают для этой цели свой собственный кулачок.  В последующем новорожденный будет «мять» ртом и сосать свои пальцы, а также почти всякий предмет, который можно поднести ко рту.  Помимо собственно исследовательской функции, захватывание ртом предметов имеет и задачу снятия болезненных ощущений, связанных с прорезыванием первых зубов.

В этот период уже можно наблюдать первые проявления мышления у новорожденного.  Например, малыш понимает, что его сейчас будут кормить: он перестает кукситься или сосать соску при появлении матери.  Предвосхищение ожидаемого проявляется также и в том, что перед началом кормления — при виде своей бутылочки или груди матери — ребенок начинает активно сосать. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум