Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психиатрия и наркология.
Степень умственного недоразвития

Наряду с явлениями недоразвития организма в целом, особое значение при олигофрении имеет умственное недоразвитие. Степень умственного недоразвития может быть различной. При олигофрении можно отметить у различных субъектов все степени недоразвития, начиная от глубокого слабоумия вплоть до незначительной отсталости, приближающейся к нормальному психическому развитию. В зависимости от степени недоразвития различают три формы олигофрении:

1. Тяжелая степень малоумия — идиотия:

2. Средняя степень — имбецильность.

3. Легкая степень — дебильность.

Границы между этими группами обозначены   нерезко, так как переходы между ними, само собой разумеется, постепенны.   Многие авторы сравнивают олигофренов различных степеней с детьми разного возраста; такое сравнение принимается с известными оговорками, потому что олигофрен отстает в своем развитии неравномерно; у него имеются данные, частью свойственные его возрасту, частью же соответствующие более раннему возрасту. В иных случаях у отсталого в основном   ребенка может даже наблюдаться личная  односторонняя   одаренность,  например,   музыкальный слух, способность к рисованию и пр. Но все же условно, с оговорками, можно сравнивать   идиотов с детьми до двухлетнего возраста, имбецилов — с детьми от двух до  семилетнего  возраста, дебилов — с детьми в возрасте 7—12 лет.

Для идиотии характерен целый ряд признаков. Речь у идиотов не развита, иногда у них вместо речи наблюдается нечленораздельное мычание, иногда же они поздно научаются произносить отдельные слова, причем не всегда понимают то. что говорят, а только лишь механически, в искаженном виде повторяют го, что часто слышат. Они не способны к проявлению чувств, не знают близких им людей, не испытывают чувства привязанности. Им очень трудно привить гигиенические навыки, в большинстве i чаев они неопрятны. Движения их нескладны, неуклюжи, часто они так и не научаются ходить, не способны обучиться простейшим действиям, например, застегивать платье, аккуратно есть. Они не различают вкуса, не отличают съедобного от несъедобного, могут есть собственные испражнения. Иногда они кусают себя или наносят себе разные повреждения.

У имбецилов имеется уже довольно порядочный запас слов, хотя они начинают говорить поздно и медленно. Их можно приучить к несложным трудовым навыкам, но к самостоятельному труду они остаются неспособными и могут работать только под посторонним наблюдением. Поведение имбецилов бывает различным. Некоторые из них добродушны, трудолюбивы, общительны, другие злы, упрямы, ленивы, раздражительны. Они всецело идут за своими желаниями, не отличая дурного от хорошего, дозволенного от запрещенного. Они требуют надзора, так как под влиянием неблагоприятных внешних условий (беспризорность или безнадзорность в семье) нередко совершают преступления, которые обычно имеют бессмысленный характер (например, один олигофрен наложил камни на рельсы, чтобы посмотреть, как перевернется поезд), или становятся бродягами, ворами.

К дебилам мы относим детей, хотя умственно и отсталых, но все же способных к приобретению знаний. Они отстают в учебе от сверстников, не могут учиться в обычной школе, остаются по нескольку лет в одном классе и для них необходимы особые вспомогательные школы, где они могут усвоить грамоту. Они работают, но квалифицированный труд им недоступен; в жизни они плохо ориентируются, ограничены в своих возможностях, не добиваются каких-либо успехов. При недостаточном надзоре и отсутствии опеки они могут стать орудием в руках преступников благодаря своей доверчивости, простодушию, незнанию жизни. Настроения их различны: некоторые из них, как и имбецилы, добродушны другие жестоки, агрессивны, а иногда тупо апатичны.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум