Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Новая деонтология. Глава 6. Искренность и притворство

удовлетворением отметил, что никого нет. Жужжание в ушах не позволяло ему слышать – кто-нибудь мог незаметно войти в спальню. Мертвая тишина, делающая мертвым все вокруг, уверяла Дитриха в том, что звать на помощь бесполезно, и его голос делается беззвучным. Он еще не доверял Ангелике, ибо она была женщиной, а, следовательно, владела искусством перевоплощения. Находясь в ясном уме, Акерманн критично относился к своему окружению. Она же была из другого мира, приходила и уходила, она ничем не обязана ему, ничто ее не держит возле его кровати. Так придет ли Ангелика, если он ее попросит? Это сомнение ставило точку в его надеждах.

-          Заглядывать в чужую комнату – постыдно, - сказал таинственный Голос.

Девушка вернулась домой, легла спать, но не могла уснуть. Всю ночь она плакала, сидя на краю кровати. Двое людей, две непримиримые с обществом, неуступчивые натуры – она размышляла о безысходности. То было жалким качеством Одиночества Акерманна, и Ангелика почувствовала замкнутость, владычествовавшую над всем его мышлением, попытки выбраться – это всего лишь изменение маршрута, ведущего к одному пункту – началу, сумасшествию, отчуждению, к началу и концу, к концу и началу… Она все же не смогла удержаться от того, чтобы не унести из дома Дитриха какую-нибудь вещь, напоминавшую о нем – этим предметом оказалась тонкая книга с золотистым тиснением на обложке. Поля были испещрены заметками, среди них – сноски, ссылки и еще множество его личных измышлений, записанных на скорую руку. «Сильные душевные страдания, восприятие жизни как страдания – удел людей, вкусивших от плода, растущего в одном саду с деревом рассудительности. Иногда возвращение к жажде отнюдь не философских потребностей кажется людям нормальной: не постыдной, даже приятной со всех сторон». Ангелика смотрела на книгу, и ей казалось, будто она принадлежала  умершему когда-то человеку – все ее внимание, вся доброта сконцентрировались на ней, как на неком сокровище – последнем, что осталось у нее от Акерманна.

 

***

 

На другой день он проснулся и понял, что кто-то приехал – из гостиной доносились звуки присутствия людей: голос Пауля, звяканье посуды, смех Иветты. Она редко смеялась и Дитрих, еще не вставая с кровати, решил, будто произошло нечто особенное, сумевшее нарушить обычную показную невозмутимость женщины. Впервые за долгое время, мучимый несвойственным ему любопытством, Дитрих оделся и вышел из комнаты в небольшой коридорчик. Кошмаров минувшей ночи он, к счастью, не помнил, а на душе у него было светло и спокойно. Медленно и осторожно спускаясь вниз по лестнице, Дитрих приостановился, чтобы послушать, о чем говорил голос Иветты. Прислонившись к холодной стене, он сосредоточился, стараясь не упустить ни единого слова.

В последние дни девушка чаще, чем обычно, посещала его дом, непременно подолгу разговаривая с Паулем. Дитриху это казалось странным, и он хотел положить конец таким бесцеремонным визитам, отказываясь признаваться в том, что внимание со стороны постороннего человека льстило его, доселе не исчезнувшему, самолюбию. Иногда Иветта приходила вместе с Рихардом, и тогда все трое собирались за столом, пили вино и разговаривали. Между тем хозяин дома был обречен коротать часы в своей комнате, ибо сам всегда находил предлог к тому, чтобы избежать подобных встреч, целью коих зачастую становилось обсуждение последних новостей и злободневных проблем. Дитрих не мог долго следить за ходом беседы и вскоре совершенно терял нить разговора, если его с улыбкой просили высказаться по тому или иному вопросу. В этом случае ему приходилось учтиво раскланиваться и удаляться на второй этаж, где он обыкновенно садился в кресло, давая возможность своим мыслям успокоиться.

Сегодня, судя по веселому голосу, Иветта находилась в особенно приподнятом настроении.

-          Он нисколько не заботился обо мне. Знаете, однажды господин Штернхаген сказал, что хорошо бы уехать отсюда, но я настояла на том, чтобы остаться, - говорила она, обращаясь к своему собеседнику, которого Дитрих еще не слышал. – Увы, часто люди не могут без чьего-либо давления отказаться от выгодных предложений.

-          Да, главное, чтобы они не пошли во вред, а с остальным можно справиться, - сказал Пауль.

-          Его родственники живут в Вене, и перед тем, как приехать сюда, мы два месяца гостили у них. Честно говоря, половина моей жизни – разъезды.

-          Удивительно, ведь деятельность господина Штернхагена никак не располагает к этому…

Услышав голос человека, произнесшего эти слова, Дитрих вышел из оцепенения и хотел уже сбежать вниз, но что-то остановило его.

-          Да, он еще и правовед, - вымолвила Иветта. – Вы знаете, что господин Акерманн ненавидит правоведов? Поэтому для него Рихард просто врач.

-          Я никогда от него не слышал ничего похожего. Вот видите, я знаю его почти тринадцать лет, а вы всего несколько недель…

-          Поверьте мне, отец Аксель, - голосом маститого знатока произнес Пауль, - это так. Он говорил со мной об этом.

-          Что ж… Многие из нас питают неприязнь к чему-либо.

-          Я довольна, что господин Акерманн ладит хотя бы с моей сестрой, - заметила Иветта. – Она к нему очень хорошо относится. Между прочим, она тоже бывшая лютеранка. И полагаю, что Ангелика считает своим долгом подобным образом относиться к господину Акерманну.

-          Что ж, - повторил Фитцель, - в этом meo voto* нет ничего дурного.

-          Я только не могу сообразить, почему же он не обвинил ее в предвзятости? – добавил к сказанному Пауль. – Как правило, мотивы, движущие людьми, не являются для этого проницательного человека тайной. Уж поверьте мне! Клянусь милитаризмом короля, он бы заметил неискренность.

-          Неужели вы начали думать, Пауль, будто чувство долга несовместимо с истинным милосердием? – спросил священник.

-          О! Я вас уверяю, отец Аксель, - вмешалась Иветта, - Ангелика не спит по ночам лишь потому, что панически боится показаться излишне хладнокровным человеком. И к тому же ее спасает мысль, будто она обязана помогать ближнему.

-          Нет, я с вами не согласен.

-          Как бы то ни было, - проговорил Пауль, - я доволен, что хотя бы наша гостья сохраняет здравый рассудок. Человек должен получать то, что заслуживает, поэтому к чему разбрасываться утешительными фразами, если они не доходят до сознания того, к кому обращены?

-          Любите же вы, Пауль, двусмысленные высказывания!

Иветта поправила цветочек, прикрепленный к ленте, которая обвивала ее шею. Пауль не мог бы и предположить, что девушка ревновала, видя, с каким


* по моему мнению (лат.)

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум