Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Новая деонтология. Глава 3. Инсценировка разумности

Иветта родилась и выросла в Баварии. Неудивительно, что воспитана она была сообразно с духом традиций, нисколько не помышляя о другой жизни за пределами королевства. Она покинула его семь лет назад. Иветта, к тому времени уже фрау Штернхаген, перебралась во Францию, а потом в Пруссию. Прежняя жизнь на родине складывалась для нее весьма легко. Но, несмотря на распространенный, укоренившийся в среде феодалов консерватизм, она, внучка барона и весьма влиятельного человека, выросла скорее дочерью свободомыслия, нежели апологетом реакционных воззрений. Немалые возможности ее отца, также небезызвестного вельможи, заметно ограничивали Иветту в праве выбора, и она довольно долгое время оказывалась вынужденной скрывать личные симпатии к французскому Просвещению и политике только лишь пробивавшихся на свет революционно настроенных сил, укреплявшихся, однако, день ото дня и все настойчивее стучавшихся как в дома простого люда, так и в богатые замки синьоров. Отец пригрозил Иветте жестоким наказанием, которое постигнет ее в случае, если она осмелится публично высказывать свои мысли, позорящие семью и весьма открыто выражающие ее привязанность к оппозиционному лагерю, ибо его волновала не столько политическая подоплека, на коей основывалась непокорность дочери, сколько боязнь за судьбу Иветты и особенно будущее фамилии, которую он носил с гордостью, поскольку во все времена ее обладатели являли собой образец личностей, приверженных прочным самобытным основам национального уклада жизни. Рано проявившиеся склонности юной девушки, отдававшей предпочтение необременительным полемикам с множеством скучных, глуповатых дам, бывавших на светских вечерах в замке барона, вынуждали отца впадать в состояние навязчивой подозрительности. Он следил за Иветтой, желая узнать мотивы, побуждавшие ее заниматься отнюдь не женскими проблемами. Девушка не любила науку, и еще менее жаловала чисто умозрительные дисциплины, хотя предпочитала постигать тонкости искусства управления государством, читая античных писателей. Критика настоящей власти вдохновляла ее и призывала идти тем путем, по которому ступали лучшие умы Европы. Естественно, полагая, что счастье человека заключено в возможности «свободно мыслить», иными словами, быть независимым в частности от ортодоксальных идей, традиционных норм, обычаев, предрассудков (что сложнее), девушка практически отрицала все формы подобного «рабства», не привязывалась ни к единому уставу, не давала никаких клятв, кроме одной  - оставаться верной собственным решениям, полагающимся на основы великих догм современности, кормивших сознание закостеневших в своей неповоротливой уверенности индивидов. Именно таким человеком она представляла себе своего отца. «Консервативный до смешного», - отзывалась о нем Иветта, прежде всего, воюя не с самой идеей, а с теми ее влияниями, которые оказывались способными вернуть человека, едва ставшего на путь Реформации, в плен его прежних неколебимых идеалов. Иветта противостояла не абстрактному понятию, воплощавшемуся в плодовитые теории в умах тысяч людей, а с тенденцией, созревшей в сих умах, отвыкших мыслить непредвзято и боящихся взглянуть в будущее, отпустив привычное мироощущение. Ей не нужно было охотиться за истиной, которую отыскивал Дитрих, и Которую нашел Фитцель. Многие понимали ее суждения, многие снимали шляпы, чувствуя немалый дипломатический талант девушки. Конечно, взгляды и манеры Иветты не могли не вызвать амбивалентных эмоций у Акерманна. Его интуитивное чутье, порой поразительно глубокое, подсказывало, что фрау Штернхаген весьма незаурядный человек, каких он привык наблюдать.

Ему нравилось без всякого видимого повода причислять самых обыкновенных людей к числу особенных, выделяющихся из толпы, исключительных личностей. Если бы они, удостоенные столь высокого уровня в его сознании, ведали об этом, то не переставали бы сомневаться в

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум