Любовь есть истина?
Любовь есть истина, но человек стал узником своей фантазии, имя которой –разум. Разум должен быть рабом любви, но, силой нашей мегаломании, он стал началом и концом всего, что мы создали в противоположность действительности. Соответственно, мы обязываем каждого соглашаться с установлениями, которые мы сами организовали, но которые, очевидно, оставляют желать лучшего. Всякий раз, как находится кто-нибудь, кто им противоречит, он автоматически подвергается проклятию. "Как ты дерзнул отвергнуть мое чудесное творение?"- говорит человек-бог.
Фома Аквинский делал различие между законом природы и человеческим законом, из которых последний может противоречить первому, как, например, когда человеческий закон подавляет свободу индивида, или вредит ему, сковывает его или вводит в заблуждение. Если мы внимательно изучим человеческие законы, то придем к заключению, что большинство из них были придуманы человеком в ущерб себе. Когда человек променял истину на знание, он стал жить в соответствии со свей ложью, которую создал сам - более того, желая, чтобы она стала действительной. Человек видит действительность, а потом идеализирует ее, приводя таким путем к фантазии все, с чем он находится в контакте. Он называет это знанием. Разумом же он считает метод мышления, применяемый им в отношении того, что он видит.
То, что предположил Платон - а с ним все древние и современные мыслители - была возможность признания того, что не существует, существующим. Кант и Гегель также должны быть включены в этот список, потому что они считали, что "да" и "нет" существуют на равных правах. Вся современная наука оказалась пропитана этой идеей, и она увязла в этих теориях, приводя человечество ко все увеличивающейся тревоге и разочарованию. Я сам пытался использовать такую диалектику (которую я считал сущностью всей научной и исследовательской работы), не достигая каких либо результатов кроме подтверждения невротической симптоматики. Именно эта установка является ядром всех проблем человека.
Фрейд в своих "Пяти уроках психоанализа", представленных американской публике в 1909 году в Университете Кларка в Вустере, говорил, что поскольку мы, разумные существа, с высокими культурными устремлениями и подчиненные внутренним подавлениям, находим действительность всегда неудовлетворительной, мы поддерживаем фантастическую жизнь, которой наслаждаемся в компенсацию недостатков действительности, воображая себе удовлетворение своих желаний. Мы видим здесь, что психоанализ сам возник из подобной идеи. Аффективная жизнь обычно связана с иллюзией и утратой иллюзии. Однако обман исходит из интеллекта, заслоняя наше видение того, что не могут существовать все вещи, которые мы воображаем. Ведь мы можем любить лишь изначальное и настоящее. Любовь, как и истина, уникальна; и, так же как и истина, это действительность. Любовь, как и истина, одна: нет двух видов любви одинаковой интенсивности, двух абсолютно равных видов любви, двух одинаковых аффективных установок. Любовь совершенно одна, но есть ее видоизменения.
Всякий раз, когда мы пытаемся смешат любовь и ее видоизменения с чем-то другим, мы начинаем страдать. Все авторы философских, религиозных и научных трудов рассматривали истину с точки зрения интеллекта. Ныне пришло время взглянуть на истину с позиции чувства. Что, прежде всего, приходит в голову, это факт, что чувство одно и только одно: нет двух чувств, двух видов любви. Принимаем мы это или нет, истина есть наша великая любовь, и она - единственная. Каждый раз, когда мы чувствуем любовь к другому, мы переносим на этого человека небольшой огонек той любви, в той же форма и с теми же характеристиками.
Вот почему мы надеемся на ту же лояльность, честность и поддержку со стороны того человека в ответ. Обо всем мы можем узнать, но единственный элемент, который мы должны почувствовать и с которым можем иметь настоящий контакт, есть любовь, потому что любовь находится вне господства разума ("Сердце обладает мудростью, неведомой самому разуму". Паскаль.): она сама истина. Я верю, что полная свобода достигается только любовью, ведь мы можем любить своего худшего врага, и разум не в силах нам помешать. В самом деле, любовь противоречит всему знанию. Любовь основывается на истине, а не на фантазии и воображении. Любить, значит жить в действительности.
Фрейд отметил, что после женитьбы жена часто жалуется, что муж пренебрегает ею ради своей работы и других обязанностей. Пока они жили в фантазии, которую создали вокруг своей любви, им казалось, что они находятся в самом лучшем из миров, но будучи вынуждены "вернуться" к действительности, они жалуются - когда на самом деле истинная любовь начинает существовать лишь тогда, когда воображаемое заменено тем, что действительно. В самом деле, вся созданная нами недействительность дает нам впечатление большого счастья - вот почему позднее мы впадаем в отчаяние. Именно это произошло с шекспировскими Ромео и Джульеттой, и именно это ждет всех воображателей любви.