Как обрести душевное здоровье?
Чтобы обрести душевное здоровье, следует принять истину, жить в любви и быть добрым Душевное здоровье это всегда позиция поисков чего-то весьма важного и фундаментального. Оно есть встреча с ценнейшими вещами из существующих, поскольку оно состоит из принятия реальности, жизни в любви и благожелательности. Мы существуем в курьезной ситуации, когда мы обязаны быть добры, если хотим бьггь здоровы, как ментально, так и физически. Однако, "быть добрым" возможно лишь отвергнув' капризы воли, так, чтобы истина могла превалировать, и не только внешне, но и особенно внутренне, в нашей психической жизни.
Социальные институты созданы согласно мега-ломаниакальным идеям человека, что значительно ограничивает его деятельность. В результате люди, входящие в эти институты, никогда не удовлетворены и подыскивают себе сторонние занятия: это бизнесмены, желающие стать политиками; священники, которые трудятся в различных социальных сферах; военные в правительстве; ученые в коммерции. Во вселенной нет таких иерархических структур, как в нашей социополитической жизни, где наиболее практичные перескакивают на ведущие позиции по решению своих боссов. В действительности нет избранных, есть только избирающие; нет волшебства, а есть индивиды, которые трудятся и принимают добро, красоту и истину. Что существует на самом деле, так это группа индивидов, которые приемлют истину более охотно и потому всходят с ней в более тесный контакт. Эта истина также может быть названа Богом.
Это именно те индивиды, которые приемлют осознание своих ошибок, в которых, как правило, нет ничего ошибочного. В процессе лечения шизофрении, паранойи, маниакально-депрессивного психоза и даже эпилепсии наибольшая трудность у меня и моих ассистентов - ограничить прием лекарств пациентами. Лекарства используются, чтобы скрыть осознание пациентом того, чего он не желает видеть, что является лишь его невероятной завистью к Богу. Даже термины, используемые в психопатологии, оказались перевернутыми: психоз следовало бы на самом деле называть неврозом, поскольку это весьма серьезное нервное расстройство, в том числе и органическое (невроз = нейроны). Другой курьезный факт в области психопатологии это применение слова "заболевание" к чему-то, что принадлежит к царству мысли и чувства. Еще хуже желание лечить психические расстройства физиологическими средствами и методами (лекарствами и физическими упражнениями).
Если человек располагает ценностями, то он чувствует обязанность заботиться о них, но если он считает себя совершенно больным, то умудряется находить сильнейшие извинения, чтобы не приходить к осознанию своих позиций в целях улучшения своего состояния. Человек не разоблачил перед собой свою неуравновешенность, он считает себя вполне уравновешенным, чтобы быть счастливым. Я долго размышлял о проявлениях различных возмущений в природе, таких как тайфуны, приливные волны, ураганы, падение метеоров и так далее. Эти явления заставляли меня предполагать, что Создатель допускает ошибки в своей деятельности. Однако, сегодня я пришел к новому пониманию. Животный, растительный и минеральный миры не обречены на агрессивные акты, болезни или разного рода отчуждения. Когда змея, медведь или иной зверь убивает другого и даже человека, это событие считается нормальным.
Однако, когда человек совершает это, он немедленно становится обречен, поскольку мы рождены не убивать, разрушать или уничтожать природу (или реальность), а заботиться о ней. Наше существование имеет своей перспективой вечную жизнь, а не смерть или что-то иное отвратительное. Наше здоровое предназначение начертано на каждом элементе нашего существа, и нет ничего, что могло бы его изменить, ибо мы существуем как образ и подобие того, что вечно и целостно. Все созданное для того, чтобы погибнуть, в самой своей структуре ориентировано на это. Вот почему минералы, растения и животные являют себя ограниченными; и вот отчего наиболее алчные чувствуют себя несчастными - ведь они сводят свое существование к этому же уровню, считая единственной целью своей жизни накапливаемые ими материальные блага. Я не устаю повторять, что из всех существ лишь Человек способен постичь истину во всем ее великолепии, поскольку он единственное существо, способное в полной мере участвовать в Божьей любви и добродетели.