Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психологическая проекция

Психологический процесс, называемый проекцией, объясняет любопытный феномен: присутствие Бога в определенных религиозных установлениях, как если бы Он дал этим установлениям исключительное право быть Его представителями. Полагая так, мы устанавливаем ненужный зазор между нами и истиной, создаем откровенную пропасть между миром и Создателем. Теоретически мы знаем, что все сущее есть часть истины. Однако мы создаем раздел (воображаемый раздел) между миром божественным и человеческим, в точности как мы разделяем наш внутренний мир, посвящая одну его часть Создателю, а вторую - чему-то воображаемому.

Раз истина столь величественна, мы бы никогда не отказались от нее, если бы не инвертировали ее, полагая ее ложью. Следовательно, видя пустующие церкви, мы можем предположить, что имеет место серьезная ошибка восприятия, и не только у части духовников, но и у прихожан. Я думаю, что эта ошибка лежит в нашем неверном представлении о Боге. Бог нам представляется коллегой, с которым мы побеседуем после смерти, надеясь заключить сделку насчет наших поступков, как если бы мы сами были богами. Мы не желаем осознать, что все это было решено нами самими на земле. Человек неуклонно сопряжен с истиной, и он преуспевает в установлении добрых отношений со всем миром только в той мере, в какой он адаптирован к его собственной реальности.

Он постоянно должен иметь в виду, что не он автор этой истины, а только ее выразитель, и потому может установить отношения с еще более обширным миром. Универсальная зависть и теомания Фрейд обсуждал важную проблему роли зависти в серьезных психических заболеваниях. Мелани Клейн всю жизнь трудилась над этой фундаментальной проблемой. Тем не менее, ни один из них не затронул такого важного аспекта, как зависть к Богу, посредством которой человек пытается верить, что реальность есть нечто худое, просто завидуя всему замечательному, что реальность в себе содержит. В силу такого подхода человек становится незрячим, отчужденным, несознательным. И это его единственное заболевание.

Заболевание есть акт отречения от жизни, навешивания на нее ярлыка чего-то скверного. Это позиция отказа от истины, "видения" истины негативной. Это желание изменить реальность, "считая" ее вредной. И все это проистекает из великой, безмерной зависти, испытываемой нами к Создателю. Мы желаем занять Его место, замещая реальное фиктивным, и мы атакованы самой ужасной душевной тревогой. Будь мы признательны за все действительно доброе, мы были бы счастливы, но мы постоянно разрушаем все, что звучит в нас, поскольку это создано не по нашей воле. Мы не жертва проблем. Это мы сами создаем проблемы и потом виним во всем то, что вне нашей воли. Сама цивилизация мало помалу принимает оттенок все большей и большей мегаломании, и тем ставит себя в опасную позицию.

Все нынешние мыслители хотят быть менторами всего на свете, даже самой жизни. Тому имеется ясное свидетельство в философии экзистенциализма. Кирктард, например, утверждает, что не существовало никакой логической причины, какая обязывала бы Человека выбрать тот или иной образ жизни, и он настаивает, что человек мог либо избрать, либо не избрать образ жизни религиозный, этический, эстетический, но никакой обязательности избрания у него не было вовсе. Из всех философских направлений, экзистенциалистский образ мысли наиболее ясно отражает человеческую реальность, поскольку экзистенциализм исследует, что человек проделывает над своей жизнью, трансформируя себя в уникальной существо.

Мы знаем, что существование и сущность Создателя идентичны, но человек в былые времена усвоил образ жизни, в корне отличный от его реальной основы. Этим путем он стал существом, "напоминающим" принятые им позиции, разделив себя самого на две части: реальную, которую он подавляет, и искусственную, которую он стимулирует. В результате чего и формируются его патология. Кьеркегор утверждал, что ядро человеческого существования зависит не от его пониманий или желаний, а лишь от его выбора. Эта ориентация была воспринята такими мыслителями, как Мартин Хайдеггер и Сартр.

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум