Истинные причины невроза
В своей деятельности в области психоанализа я пришел к неким заключениям, противоположным Фрейду. Например, причиной невроза служит не сам по себе репрессированный элемент, но попытки индивида репрессировать данный элемент. Нас выводит из равновесия не "бессознательное", а наше стремление скрыть сознательное. Нас ведет к саморазвитию не свободное использование либидо, а именно независимость от него. Эти примеры показывают, что без правильного использования диалектики мы не способны осознать инверсию, поскольку лишь глубокий индивид способен увидеть собственную поверхностность, точно также как лишь сравнительно психически здравый способен заметить собственное психическое нездоровье.
Инверсия случается, когда безумие (болезнь) облекается в форму здравого рассудка (здоровья), и наоборот, когда здравый рассудок принимает форму безумия. Например, никто из заболевших не чувствует себя счастливым, но каждый верит, что именно осознание собственных проблем привело его к болезни, хотя на самом деле осознание проблем есть лишь ключ к их разрешению. Допускаем мы это, или нет, но мы всегда испытываем ощущение жесткости, когда нам противостоит жизнь. Это ощущение служит нам в качестве сознательного, когда мы принимаем позицию отрицания, игнорирования или искажения реальности, как мы поступаем постоянно. Таким образом, мы переносим на внешнюю действительность все, что мы совершаем в нашем противостоянии к ней, поскольку она служит нам огромным зеркалом.
Таким же образом мы склонны видеть Бога ничтожным и обвинять Его во всем, что мы делаем, неудачно, в то время, как именно Он обладает всеми сокровищами, добротой и красотой, какие только существуют. Наиболее важным фактом в процессе воссоздания является тотальная инверсия, к которой мы приходим в нашем стремлении поверить, что она есть акт видения реальности как источника наших бед. Эта идея порождена нашим постоянным противостоянием реальности и попытками заместить ее нашим воображением. А поскольку сознание есть голос реальности, голос Бога, мы избираем пренебрежение сознательным.
Нам хотелось бы верить, что в такой мере являемся творцами всего доброго, что даже Создателю выгодны наши фантазия и воображение. Таким образом, не вопрос - что именно вредит нам. Вся опасность заключена в нашей позиции нежелания видеть существующее и подменять сущее своими фантазиями. Мы столь быстро проходим во времени, что каждое мгновение, когда мы действуем не лучшим образом, есть утрата самой жизни. В конце концов единственное, что нам доступно, это время, поскольку мы по существу неизменяемы. Ныне мы наблюдаем распад величайшей фантазии, когда-либо выработанной человеком - вечности материального.
Любая группа людей, использующая материальные блага в целях алиенации, ныне находится в смятении. К счастью, большая часть человечества придерживается иных концепций, и это как раз та негромогласная группа, что удерживает человечество вблизи равновесия. Человек поменял истину на фантазию, Бога на плоды своего воображения, и ныне он желает верить, что бесконечность заключена в том, над чем он размышляет. Соответственно этому, если мы мыслим нефть или лесные массивы неиссякаемыми, то они такими и должны быть на самом деле - как будто фантазия всемогуща, а реальность бездарна, как будто Создатель мал, а Человек неизмеримо велик.
Мое открытие психической инверсии дало мне возможность осознать, что между нашими позициями и истиной имеется колоссальная неразбериха. В наших попытках забыть о вечности Создателя мы вообразили, что Он действует в какой-то мере подобно нам: опираясь одной ногой на реальность, а другой - на особенности данного момента. Нам хотелось бы иметь причудливого Бога. Я же утверждаю, что Бог не занимается изучением каждого отдельного случая, сидя на троне с книгой в руках. Он чистая красота и полное величие. Это мы крутимся вокруг каждой проблемы в избираемой нами манере.