Инверсия ценностей
Человечество в целом инвертирует свои ценности. Это касается и духовников, которые настаивают, что человек должен избегать греха, чтобы войти в Царство Небесное - вместо того, чтобы сказать: человек должен избегать греха, чтобы быть счастливым также и в этом мире. Духовники вообще проводят идею, что следует отказываться от чего-то очень "хорошего" - вместо того, чтобы проводить идею, что определенные действия, именуемые грехом, препятствуют человеку наслаждаться истинными духовными и материальными благами, созданными Богом, наслаждаться как в этом мире, так и в ином. Все сущее было создано Им и для Него.
Я верю, что если нам не удастся проинтерпретировать в философском (духовном) смысле слова Христа, то мы впадем в ту же ошибку, что совершили в науке, отыскивая причины наших трудностей в социальных или биологических факторах. Религия есть нечто существующее в человеке, а не что-то социальное. Следовательно, мы можем говорить о религиозности как об элементе внутреннего мира каждого индивидуума. Религиозность означает воссоединение с любовью (религия - religare - связывать), воссоединение с основным элементом личности. Вот почему Христос сказал, что наиважнейшие заповеди - это любить ближнего, как самого себя, и любить Бога превыше всего прочего.
Позже Августин сказал: люби, и делай, что пожелаешь. Таким образом, когда я говорю, что болезнь вызывается нашим отказом от истины, пренебрежением истиной или искажением истины, я имею в "виду желание разрушить любовь как источник и основу всего сущего. В течение двадцати пяти лет моей деятельности в психотерапии я всегда тщательно придерживался в работе строго научных принципов. Однако год назад я начал подозревать, что нет ничего более истинного, чем религиозность, что ощущение любви, которое каждый несет в своем внутреннем мире, может быть представлено единственным простым словом - Бог. Психоанализ есть процесс, охватывающий всю жизнь личности, то есть он затрагивает социальную и эмоциональную сферы, и особенно сферы жизненной философии и религии.
В действительности, психоанализ касается всего, что имеет отношение к существованию личности, он и не может быть иным, если предполагает заботу о человеческой личности, которая есть не только секс или социальные отношения, но много большее. Основная идея классического психоанализа -существование бессознательного - также является величайшим заблуждением, поскольку она основывает всю психологическую экзистенцию на чем-то негативном.
Эта инверсия (идущая от Фрейда) курьезна, так как она основывает всю психическую жизнь на невротическом поведении, в то время как в действительности отказы сознания ни в коей мере не указывают на существование бессознательного. Мы попросту зашли в тупик. Был ли этот мир, вселенная созданы во славу Божью и его детей - или на потребу противников истины, стремящихся ради удовлетворения своих болезненных потребностей к обладанию всем, чем только возможно? Где те просвещенные, чьи жизни светят всем остальным? Может ли статься, что они держат свой свет под спудом, оставляя все в руках злонамеренных? Я верю, что мы достигли момента, когда уже не можем позволить оставаться в нашей жизни подобной инверсии, поскольку мы здесь не для того, чтобы следовать болезненным умыслам дурных людей, взявших власть над обществом - мы здесь для того, чтобы разделить славу Господа и тех, кто любит Его. Все было создано ради этой цели. Так будем воссоединяться