Форум психологической помощи, психологический форум http://psystatus.ru/forum/ |
|
Об истоках созависимости. Мы выбираем, нас выбирают... http://psystatus.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=7972 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Александр Григорьевич [ 03 окт 2016, 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Об истоках созависимости. Мы выбираем, нас выбирают... |
Истоки созависимости. Мы выбираем, нас выбирают... "Мы выбираем нас выбирают Это так часто не совпадает..." Очень часто мы встречаем и выстраиваем отношения с партнером, который либо похож на родителя, либо является его крайней противоположностью. Таким способом люди неосознанно пытаются понять и исцелить травмы, полученные в раннем детстве. Замечали ли Вы, что в отношениях Вас привлекают условно-холодные, «не включенные» в Вас партнеры? Или то, как Вы стремитесь поскорее разорвать отношения с людьми, «сильно включенными» в Вас? Как правило, эти два типа построения отношений чередуют друг друга. Истоки такого поведения укоренены глубоко в раннем детстве и зависят от демонстрируемого типа привязанности матери к ребенку. От того была ли эта привязанность надежной, избегающей или тревожно-амбивалентной будет сильно зависеть какие отношения в дальнейшем будет выстраивать человек. Например, если ребенка воспитывали эмоционально-холодные, дистантные родители, он будет стремиться к партнеру, который будет более зависим и привязан. ![]() В идеальном варианте ребенок должен правильно и последовательно завершить несколько стадий в своем развитии. 1. Симбиотическая. Стадия слияния. 0-9 мес. Основная задача на этой стадии – установление прочной взаимосвязи с ребенком. Чем надежнее будет это соединение, тем легче будет дальнейший процесс отделения. И, напротив, ребенок не полностью связанный с матерью и отцом будет слишком сильно »цепляться» за них и хотеть быть «привязанным» к ним. В дальнейшем такие «привязанные» дети боятся окружающего мира и перемен, с трудом приближаются к другим людям. 2. Сепарационная. Стадия противозависимости. 1.5-3 года. На этом этапе самой важной задачей в развитии ребенка выступает формирование так называемой константности объекта. Что это означает? Это значит, что важно сформировать у ребенка способность видеть себя и других в качестве отдельных объектов с хорошими и плохими качествами. 3. Автономная. Стадия независимости. 3-6 лет. На этой стадии очень важно дать ребенку возможность правильно преодолеть «кризис 3 лет « или «Я-сам-период». Здесь главной задачей родителей выступает предоставление ребенку все большей автономности. 4. Стадия взаимозависимости. 6-12 лет. Основная задача этого периода сформировать умение плавно переходить от соединения к отделению ребенка от родителя без особого дискомфорта и тревоги. ![]() Если Вам не удалось своевременно и «правильно» пройти эти важные стадии, и из-за этого у Вас возникают проблемы в построении гармоничных партнерских отношений, то Вы сможете дозавершить эти процессы при прохождении личной психотерапии. Источник |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |