Предыдущее посещение: Текущее время: 25 авг 2019, 18:48




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об истоках созависимости. Мы выбираем, нас выбирают...
СообщениеДобавлено: 03 окт 2016, 00:31 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 710
Откуда: Украина
Истоки созависимости. Мы выбираем, нас выбирают...

"Мы выбираем нас выбирают
Это так часто не совпадает..."


Очень часто мы встречаем и выстраиваем отношения с партнером, который либо похож на родителя, либо является его крайней противоположностью. Таким способом люди неосознанно пытаются понять и исцелить травмы, полученные в раннем детстве.

Замечали ли Вы, что в отношениях Вас привлекают условно-холодные, «не включенные» в Вас партнеры? Или то, как Вы стремитесь поскорее разорвать отношения с людьми, «сильно включенными» в Вас?

Как правило, эти два типа построения отношений чередуют друг друга. Истоки такого поведения укоренены глубоко в раннем детстве и зависят от демонстрируемого типа привязанности матери к ребенку. От того была ли эта привязанность надежной, избегающей или тревожно-амбивалентной будет сильно зависеть какие отношения в дальнейшем будет выстраивать человек.

Например, если ребенка воспитывали эмоционально-холодные, дистантные родители, он будет стремиться к партнеру, который будет более зависим и привязан.

:roll: И, наоборот, человек, воспитанный тревожной или зависимой, удушающей своей любовью, матерью, будет избегать партнеров, склонных к слиянию и «растворению». И будет стремится к эмоционально- холодным независимым людям.

В идеальном варианте ребенок должен правильно и последовательно завершить несколько стадий в своем развитии.

1. Симбиотическая. Стадия слияния. 0-9 мес.

Основная задача на этой стадии – установление прочной взаимосвязи с ребенком. Чем надежнее будет это соединение, тем легче будет дальнейший процесс отделения. И, напротив, ребенок не полностью связанный с матерью и отцом будет слишком сильно »цепляться» за них и хотеть быть «привязанным» к ним.
В дальнейшем такие «привязанные» дети боятся окружающего мира и перемен, с трудом приближаются к другим людям.

2. Сепарационная. Стадия противозависимости. 1.5-3 года.

На этом этапе самой важной задачей в развитии ребенка выступает формирование так называемой константности объекта. Что это означает? Это значит, что важно сформировать у ребенка способность видеть себя и других в качестве отдельных объектов с хорошими и плохими качествами.

3. Автономная. Стадия независимости. 3-6 лет.

На этой стадии очень важно дать ребенку возможность правильно преодолеть «кризис 3 лет « или «Я-сам-период». Здесь главной задачей родителей выступает предоставление ребенку все большей автономности.

4. Стадия взаимозависимости. 6-12 лет.

Основная задача этого периода сформировать умение плавно переходить от соединения к отделению ребенка от родителя без особого дискомфорта и тревоги.

:? Таким образом, созависимые отношения могут трансформироваться во взаимозависимые, если партнеры научаются жить достаточно автономно для того, чтобы в дальнейшем выстраивать здоровые и счастливые отношения.

Если Вам не удалось своевременно и «правильно» пройти эти важные стадии, и из-за этого у Вас возникают проблемы в построении гармоничных партнерских отношений, то Вы сможете дозавершить эти процессы при прохождении личной психотерапии.

Источник

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?



Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru