Здравствуйте, Лазат Раушанова! 
Спасибо Вам за ёмкие уточнения по ситуации. Хочу надеяться, что они помогут найти затерявшийся ключик от желанного ларчика решения проблемы.
Лазат Раушанова писал(а):
Этот человек работает сварщиком, профессионал.
Я работаю техником (инженерно-технический состав). Мне сейчас 57 лет, в следующем году на пенсию, с назначением пенсии буду продолжать работать в этой должности.
Наше предприятие относится к нефтяной отрасли.
Похоже на то, что
"профессионал" в области сварки, отнюдь не ослеплён в ситуациях, которые могли бы принести ему дополнительные прибыль, восхищение им и признание его
"талантов". Думаю, что поинтересуйся Вы ненавязчиво у разных категорий работников по его прежнему месту работы
(т.е., с бывшими сотоварищами по цеху), найдёте лишнее тому подтверждение. Во всяком разе, возможно, сможете выйти на истинную причину его
"сбагривания", что даст Вам возможность вооружиться неоспоримыми аргументами и средствами дополнительного психологического воздействия на оппонента, случись очередной приступ его
"клептомании".
Обычная практика в коллективах, подобных Вашему (как правило, закрытого и полузакрытого, а также "элитно-элитарного" типа, ведь в других - "шалунов" просто выбрасывают за борт, безо всяких церемоний): избавляться от всякого рода
"стрёмных" баламутов посредством перекидывания их с глаз подале, в целях сохранения репутации начальства и дочернего коллектива/-производства, а там -
"мудохайтесь" с ними те, кто становятся его новыми
"папами", "мамами", "братьями" и "сёстрами" (истинную причину "перебрасывания" стараются утаить всеми правдами и неправдами). Все издержки семейного и прочего воспитания таких
"испорченных" людей ложатся бременем на чужие плечи, а там -
"куда кривая выведет". Как бы ещё не оказалось, что
"профи" - из числа протеже кого-либо из особ именитых, что, конечно же, даёт ему фору во всяких
"пограничных" ситуациях
(пока не будет схвачен за руку, или пойман на горячем).