Предыдущее посещение: Текущее время: 25 сен 2020, 09:29




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Макар Гусев--первый советский гомосексуалист?"
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 19:44 

Зарегистрирован: 27 май 2010, 19:27
Сообщения: 7
Серия: анализ дискурса советского кино.
Околонаучная статья, подражание В.П.Рудневу.
Автор: Клевцов Дмитрий.

Кинофильм «Приключение Электроника»,
1979 год.

• Автор сценария: Евгений Велтистов
• Режиссёр: Константин Бромберг
• Оператор-постановщик: Александр Полынников
• Художник-постановщик: Владимир Лыков
В главных ролях:
• Володя Торсуев — Электроник
• Юра Торсуев — Сергей Сыроежкин
• Николай Гринько — профессор Громов
• Елизавета Никищихина — Маша, ассистент Громова
• Вася Скромный — Макар Гусев
• Оксана Алексеева — Майя Светлова
• Максим Калинин — Корольков
• Женя Лившиц — Чижиков
• Дима Максимов — Смирнов
• Валерия Солуян — Кукушкина
• Николай Караченцов — Урри
• Владимир Басов — Стамп
Вводная фраза-предисловие:
«Макар Гусев—случай советского гомосексуализма?».
Краткое содержание фильма.
Киноистория о приключениях двух подростков, один из которых… робот-андроид.
События происходят в крупном городе, конца 70-х начала 80-х годов. Стабильность, бесплатное качественное обучение в школе, не идет на пользу мальчику по имени Сергей Сыроежкин. Неуемность характера приводит к встречи со своим фенотипическим близнецом—роботом Электроником, который по-человечески одержим бредовой идеей: «стать человеком».
Человек Сыроежкин вступает в сговор с Электроником, который тут же включает его в свой бред.
Фильм заканчивается утопически-сказочно: общественное мнение приводит Электронику доказательства его причастности к людям (инициации «в человека»); в результате чего купируется психотическая тревожная депрессия Электроника и психоз переходит на следующий, парафренический, этап бредообразования…

Анализ кинодискурса.
В этой пародии на американский тинейджеровский фильм, есть интересный персонаж—одноклассник Сергея Сыроежкина—«второгодник» Макар Гусев, по кличке «Гусь».
Этот «Гусь»--обыкновенный «дежурный» хулиган советской школы.
Советским хулиганам 70--80-х годов предписывалось:
1) быть задиристым-драчливым;
2) вымогать «двадцать копеек» у тех, кто поскромнее (но отнюдь не слабее);
3) сквернословить;
4) курить сигареты;
5) употреблять спиртное (портвейн «777»--«топорики»);
6) иметь в кармане самодельный выкидной нож («братан из зоны прислал»);
7) «вселять дятла» в грудную клетку одноклассников;
8) хамить учителям и родителям (и вообще всем взрослым);
9) носить рубашку без красного галстука («ошейник, мля!»);
10) хватать задницы самых красивых школьниц;
11) склонять к сексуальному контакту самых созревших школьниц…
Внешне, советские хулиганы, были одеты вызывающе;
лица—взрослые; смотрят нагло; сплевывают—через зубы.
Все эти атрибуты присутствуют и у киношного хулигана «Гуся»…
Все, да не все!
Что сразу бросается в глаза—Гусь проявляет нездоровый, мужской интерес к Сереже Сыроежкину (миловидный мальчик с женскими кудрями)… Вместо того, чтобы облапать сексапильную (даже по прошествию тридцати лет с момента создания фильма) блондинку, Гусь стремиться к телесному (вроде «дружескому») контакту с Сыроежкиным. Буквально: вместо того, чтобы «бегать за девчонками», он бегает за мальчишкой. И, зажав в углу, нежно трогает за ягодицы и приговаривает сбивающимся голосом: «Ты кто? Сыро-ушкин или Сыро-попкин?»--шутит так…
Когда появляется абсолютный авторитет—Электроник, Гусь вынужден сменить тактику: демонстрируя дружескую симпатию, включается в компанию близнецов. И, продолжает щупать Сережу уже на приятельском основании: «Ну-ка, стой!, посчитаем пульс… согнем руку… проверим ногу» прикосновения, и обнимания Гусева следуют все три серии кинофильма. При этом, «классная блондинка», получив знаки сексуального внимания в начале картины, от «нормальных» хулиганов--скучает все оставшееся время. И бесплодно разыгрывает карту «интеллектуального интереса» мальчики блондинкой более не интересуются, а увлеченно продолжают свои мужские игры.
Создается основной треугольник: Электроник—Сыроежкин—Гусев; с прыгающими рядом, малолетними и малорослыми самцами.
Что интересно, классическая формула «все подвиги мужчина совершает ради женщины», на этом этапе фильма уже не работает, мальчики втянуты в «настоящую мужскую связь». Где присутствуют и обида, и ссора, и ревность, и любовь, и предательство, и слезы…
Т.о., в этой тройке, Электроник—асексуальный лидер, фиксированный на своей бредовой идее;
Сыроежкин—бисексуален, склонен уступить «ухаживаниям» Гусева;
Макар Гусев—гомосексуально-ориентированный подросток-второгодник.
Если проследить ассоциативный ряд: «гусь»--«курица»--«_-_», то станет очевидным интерпретация данного кинодискурса, как «гомосексуальный».
Дальнейшее развитие событий, приводит нас к знакомству с иностранной («странной») бандой Стампа—желающих похитить Электроника.
А, «странность» банды в том, что состоит исключительно из мужчин. Где это видано («Место встречи изменить нельзя», «Бригада», кинохроника казанской группировки), чтобы бандиты обходились без женщин?! В банде Стампа—женщин мы не видим даже близко. Сам Стамп, расхаживает в картине одетый в обтягивающие, белые, женские брюки.
Осуществляет план по захвату Электроника, боец по кличке «Урри». Ему удается упаковать робота в специальный чемодан: в процессе Электроник жалобно стонет, когда Урри укладывает («ставит») его в неестественную для человека («противоестественную») позу.
В дальнейшем, андроид отомстит Урри—сам положит того в чемодан («поставит в противоестественную позу»)…
В кульминационном эпизоде--ограбление в художественном музее, Электроник является свидетелем акта группового «мужеложства», с участием Урри. Бандиты по-очереди, воспользовавшись ограничением подвижности Урри, засовывают («заталкивают») свернутые рулоном украденные картины—в полый предмет (по форме напоминающий отрезок кишки), который замаскированный Урри держит в руке. На эту сцену, Электроник реагирует крайне напряженно, тревожно вращая глазами.
Затем бандиты «насилуют» уже Электроника, вновь запихнув того в чемодан (Электроник опять жалобно стонет и просит: «не надо!»)…
Из чемодана-насилия («насильников») его освобождает Урри. В благодарность за это, просит отдать («отдаться») ему весьма ценные картины, которые они украли из музея. --Электроник гордо отказывает, со словами: «Не нужны мне ваши миллионы!»
Здесь вспомним классическую интерпретацию З.Фрейда: «калл=деньги=подарок=фаллос=ребенок»…
Завершая анализ текста данного фильма, можно обозначить его, как «гомосексуальный дискурс» (устар. «педерастия»), просочившийся в советское кино 80-х годов, обойдя цензуру Сверх-Эго партийных функционеров.

март, 2010 г.
Использованная литература:


Руднев В.П. Словарь безумия.—М.: «Класс», 2005.—400 с.
Руднев В.П. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. –М.: «Аграф», 2000.—432 с.
Фрейд З. «Я и Оно».

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?



Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Макар Гусев--первый советский гомосексуалист?"
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 11:25 

Зарегистрирован: 02 сен 2010, 11:48
Сообщения: 5
:lol: :lol: :lol: Мне почему-то после прочтения "этого" стало страшно жить...


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Макар Гусев--первый советский гомосексуалист?"
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 20:11 

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 16:21
Сообщения: 5
Как я сразу не догадался)))


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru