Предыдущее посещение: Текущее время: 23 июл 2019, 13:50




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воображаемые друзья в детстве-повод задуматься родителям?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 17:41 

Зарегистрирован: 21 окт 2011, 12:39
Сообщения: 15
У моей двоюродной сестры растет дочь. Ей уже исполнилось шесть лет.Моя сестра стала замечать, что она часто, играя сама с собой, общается с каким-то мнимым собеседником.Это тревожит мою сестру.
А меня этот вопрос заинтересовал потому, что я и сама помню как в детстве придумывала себе таких воображаемых друзей.Они были со мной всегда, когда только можно.И даже в садике, когда я оказывалась в одиночестве, я играла с ними.
Только дочь моей сестры в садик не ходит.Они всегда гуляют вдвоем, либо с папой.У девочки нет общения с другими детьми (только в поликлиниках, в очередях).
Вот решила спросить мнение специалиста, и сестре помогу, и о себе узнаю..

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?



Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воображаемые друзья в детстве-повод задуматься родителям?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 00:27 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 709
Откуда: Украина
Здравствуйте, Настёнка! :)
Настёнка писал(а):
У моей двоюродной сестры растет дочь. Ей уже исполнилось шесть лет.Моя сестра стала замечать, что она часто, играя сама с собой, общается с каким-то мнимым собеседником.Это тревожит мою сестру.
И что же здесь тревожного?! Когда, как далее, по тексту Вы сообщаете:
Настёнка писал(а):
Только дочь моей сестры в садик не ходит.Они всегда гуляют вдвоем, либо с папой.У девочки нет общения с другими детьми (только в поликлиниках, в очередях).
- и здесь у меня возникают основания понимать, что, хотя у дочери Вашей двоюродной сестры и нет общения с другими детьми, но с мамой и папой, как и с Вами, надо полагать, девочка постоянно общается. Наверняка есть и ещё кто-то из их ближайшего окружения (бабушки/дедушки, друзья и знакомые), с кем девочка периодически видится при разных ситуациях и в разной обстановке (в гостях и дома, и т.п.). Помимо того, Вы указываете, будто невзначай и намёком, на тот факт, что "в поликлиниках, в очередях" у Вашей племянницы общение с другими детьми какое-никакое, но бывает. Этот невзрачный, будто бы, факт (о поликлиниках), может говорить и о том, что тревожное состояние Вашей сестры вплотную связано с её переживаниями по поводу здоровья дочери, а не с тем, что она "общается с каким-то мнимым собеседником" (сама "мнимость" или мнительность, также не совсем понятно, кому на самом деле принадлежит: Вашей сестре, или лично Вам, с оглядкой на то, что замеченное явление, помимо прочего, связано ещё и с воспоминаниями Вашего детства).
Настёнка писал(а):
А меня этот вопрос заинтересовал потому, что я и сама помню как в детстве придумывала себе таких воображаемых друзей.Они были со мной всегда, когда только можно.И даже в садике, когда я оказывалась в одиночестве, я играла с ними.
:!: Все эти моменты, как раз и проясняются в ходе встреч/-очного общения с психотерапевтом/-психологом. Так как Ваше видение ситуации и переживания по ней - одни, а у мамы ребёнка (Вашей сестры) - вероятны иные, и могут они быть, равно, как и ожидания от встречи/-общения с психотерапевтом – абсолютно до диаметрально противоположных. Поэтому, думаю, что если Вы действительно хотите помочь своей сестре разобраться в ситуации и дать возможность ей поуменьшить/-снять тревогу - вполне корректно и логично было бы ей предложить обращение за помощью к нам, на Форум, и, как лучше это сделать, я готов буду уведомить Вас сообщением в личку. Опять таки, если всё предлагаемое мной является уместным и приемлемым для Вас.
Настёнка писал(а):
Вот решила спросить мнение специалиста, и сестре помогу, и о себе узнаю..
Вообще же, взгляд психологической науки на упомянутое Вами явление есть таким, что, казалось бы, один и тот же факт, в зависимости от ситуации, может рассматриваться довольно-таки по-разному.

:? Дело в том, что представление и воображение в детском возрасте только развиваются, и, конечно же, не имеют такого сложного содержания, как это есть у взрослых. Так, как это рассказываете Вы о себе - больше похоже на Внутренний диалог, построенный на представлении воображаемых "персонажей", или, как Вы называете "друзей", т.е., как бы Вас самой, но в разных ситуациях и в разных лицах (мы их называем термином "субличности" - это те разные статусные социальные роли, которые каждый из нас выполняет, вступая в контакт с людьми окружающими: дочь/-сын - в отношениях с родителями; внучка/внук в отношениях с дедушками/-бабушками; сестра/-брат - в отношениях с сёстрами/-братьями; подружка/-друг - по отношению к приятелям и друзьям, и т.д., а если их в жизни нет по-настоящему, мы их придумываем, пробуем вообразить, как существующих взаправду/-понарошку; ещё одно понятие этого явления даётся в трансактном анализе и объясняется, как взаимодействие разных эго-состояний человека: внутреннего ребёнка, внутреннего взрослого и внутреннего родителя), что вполне соответствует норме, и, более того, способствует социализации ребёнка - формированию у него организационно-коммуникативных умений и навыков.

Если же воображаемые персонажи, как принято говорить, Вам что-то пытались "внушить", Вы слышали их "голоса", неотвязное преследование (допустим, во сне и наяву) - тогда это - действительная проблема, рассмотрение которой должно происходить соответственно и в другой плоскости. Заочно же этого установить - увы, невозможно, так же, как и сказать точно, есть это действительной проблемой, или надуманной, нафантазированной (как известно, фантазии всё доступно)...

:idea: Есть также и понятия Продуктивного и непродуктивного внутреннего диалога

Тот, кто общается внутри себя по делу, ради дела и грамотно, является мыслителем и деятелем. Тот, кто общается внутри себя непрерывно и не по делу, является внутренним болтуном. Для массовой личности характерна как раз внутренняя болтовня, соответственно одной из этапных задач развития личности является прекращение непродуктивного внутреннего диалога. Пример Внутреннего диалога очень хорошо показан в художественном фильме «Женитьба Бальзаминова»...


:arrow: В труде А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского "ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" (Часть 3-я МЕТАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, Глава 9-я КАТЕГОРИЯ ЛИЧНОСТИ, в Разделе "Диалогическая" модель понимания личности: достоинства и ограничения) по этому поводу говорится следующее.

"В последнее время явственно обозначилась тенденция трактовать сознание личности в качестве "диалогической" системы и, более того, саму личность как, по существу, диалог (точнее –полилог) всевозможных «Я» (тех, что присущи самому индивиду, а также его реальным или воображаемым партнерам)."

Вышеприведённый отрывок - лишь пример теоретических положений того, как рассматривается сознание личности и сама личность человека в психологии. Что же касаемо практики, то здесь важен живой контакт клиента/-пациента с психотерапевтом, без которого о чём-либо говорить конкретно очень сложно, это ведь не бабкино гадание на кофейной гуще...

:roll: Вспоминаю и свой случай из практики, когда у мамы с ребёнком дошкольного возраста, в силу сложившейся в их семье психотравматической ситуации, были налицо признаки нарушенной коммуникации/-общения. Ребёнок с мамой большей частью мог общаться вообще ТОЛЬКО посредством игрушек - сказочных (мультяшных) персоналов: настолько было велико искажённое восприятие реальности, вызванное СТРАХОМ непосредственного обращения к маме (как позже выяснилось, это происходило и в общении с некоторыми сверстниками, и другими значимыми взрослыми тоже). Но для ребёнка выбранный стиль поведения был, пожалуй, единственно возможным выходом из сложившейся психотравматической ситуации, способствующий сохранности его психики переключением внимания с угрожающих объектов общения/взаимодействия - на безопасные: нормальная реакция на ненормальные обстоятельства, как принято говорить в таких случаях...

Да, околоклинический случай, но благо, что мама спохватилась вовремя. После достаточно длительного процесса терапии (имевшего семейную направленность) нормальные функции общения были восстановлены, ребёнок пошёл в школу, стал вполне нормально и активно развиваться, и, насколько мне известно, достаточно успешно реализует себя сейчас, находясь уже в подростковом возрасте...
Вложение:
Диалог....jpg
;) Поэтому, по самой теме Вашего сообщения: «Воображаемые друзья в детстве - повод задуматься родителям?», - я вполне солидарен с Вами. Чем раньше родители обращают внимание на странности (и не только лишь по поводу "воображаемых друзей") в поведении, действиях и поступках, общего развития своих детей - тем лучше для них самих и для их детишек!

Консультация психолога в Украине


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
С уважением и самыми добрыми пожеланиями - Александр


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru