Предыдущее посещение: Текущее время: 23 июл 2019, 06:53




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Близнецы в средних и старших классах
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 18:00 
СуперАдминистратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:29
Сообщения: 480
Откуда: Москва
Некоторым близнецам идет на пользу совместное обучение в начальной школе, но в средней школе важно, чтобы каждый из близнецов научился благополучно существовать отдельно от другого. В предыдущей главе мы обсуждали ситуации, в которых раздельное обучение особенно желательно. В средних классах некоторые из них становятся особенно актуальными, и могут возникнуть дополнительные причины.

Некоторые близнецы черпают чувство безопасности в том, что их воспринимают как единое целое, и это часто усиливается очевидной гордостью их родителей по поводу того, что у них родились близнецы. Они могут сами стремиться выглядеть одинаково, даже если они не однояйцовые. Это не только затрудняет развитие идентичности, но может мешать учителю адекватно помогать и поддерживать каждого из них.

Встречаются учителя средних классов, которые серьезно обеспокоены своей неспособностью различать близнецов в своем классе. Это особенно неприятно, если близнецы обладают разными способностями и характерами, и подход учителя к ним должен различаться. Ни один преподаватель не может чутко относиться к ученику, если должен сперва спрашивать его имя. Учителя говорят о категорическом отказе некоторых родителей внести даже самые незначительные различия в одежду или прическу близнецов, хотя таким образом проблема была бы легко преодолена.

Однако и сами учителя могут отрицать важность обращения с каждым из близнецов как с отдельной личностью. Иногда учителя автоматически дают близнецам общий проект для самостоятельной работы, хотя остальные ученики в классе получают свой проект.
Серьезная проблема возникает, если постоянное соперничество становится болезненным для одного из близнецов или один из них начинает уклоняться от участия в любимом обоими деле.
Четырнадцатилетние Софья и Карина профессионально занимались прыжками в воду. Их комнаты были набиты призами и вырезками из газет. Но каждое соревнование заканчивалось неприятностью: они не могли выигрывать вместе. Проигравшая расстраивалась, победительница была в эйфории. Их родители разрывались между стремлением поздравить победительницу и пониманием того, как это огорчит проигравшую. Обе девочки страдали. На протяжении нескольких лет и победы, и поражения случались у близнецов примерно поровну, но затем Карина вырвалась вперед и практически перестала занимать второе место. Софья все больше и больше огорчалась по этому поводу и наконец вовсе отказалась от прыжков в воду.

Другие близнецы без колебаний скажут, что им удалось многого достичь именно благодаря тому, что они близнецы. Такая пара – журналисты Росс и Норрис МакУиртер. Эта пара близнецов отваживалась на многие поступки, которые каждый из них по отдельности не рискнул бы осуществить, в частности, вошла в Книгу рекордов Гиннеса. Они работали одной командой с такой скоростью, о которой любой издатель мог только мечтать: один из них сообщал по телефону о событиях, происходящих в дальних странах, а другой, получив сообщение с ключевыми фактами, писал заметку. Также они вместе занимались многими соревновательными видами спорта.

Все близнецы извлекают пользу из сотрудничества и, без сомнения, каждый из близнецов может чем-то помочь другому. Однако такая помощь не должна приводить к маскировке трудностей одного из детей. Если домашние задания всегда выполняются совместными усилиями, можно упустить тот факт, что у одного или обоих близнецов имеются значительные пробелы в знаниях. Между тем многих близнецов несправедливо обвиняют в сговоре по причине сходства их работ: было показано, что однояйцовые близнецы, сдающие экзамен в разных комнатах, могут давать почти одинаковые ответы.
У каждого ребенка должны быть свои моменты радости и уединения, печали. Хорошие или плохие отзывы школьных учителей должны обсуждаться родителями с каждым ребенком по отдельности. Ребенок сам должен решать, поделиться ли содержанием разговора со своим близнецом. Также и с результатами экзаменов: родители должны радоваться и огорчаться с каждым ребенком, а не спрашивать немедленно второго: а что получил он? Очень велико искушение сравнивать результаты экзаменов, но такие переживания близнецам совершенно ни к чему. Такие сравнения только подпитывают неверное убеждение, будто близнецы должны либо соревноваться друг с другом, либо быть совершенно одинаковыми.
Как уже было сказано, эмоциональное и физическое развитие близнецов часто идет с разной скоростью и в разное время. Иногда это наблюдается даже у однояйцовых близнецов. Различия становятся явными в период полового созревания, особенно в разнополых парах. Оба ребенка могут тяжело переживать такие различия в темпе развития, и в некоторых случаях это является хорошим поводом для обучения детей в разных школах.
Итак, для близнецов переход в среднюю школу знаменуется тремя основными моментами:

1. Покинув начальную школу, ребенок оказывается в самом низу иерархии средней школы. В начальной школе близнецы обычно пользуются популярностью среди сверстников и признанием учителей, но в средней школе это не всегда так. «Я не могу понять, что стряслось, когда мои близнецы перешли в среднюю школу. В начальных классах все было так хорошо! Теперь каждый день то одного, то другого вызывают к директору. Как будто они специально стараются нашалить, чтобы привлечь к себе внимание».
Элен Кох, исследовавшая близнецов школьного возраста, предложила термин «эффект примадонны» для описания поведения детей, которые для приобретения и удержания друзей больше не могут пользоваться своим статусом близнецов. При отсутствии адекватных навыков общения со сверстниками они пытаются «встать на уши», чтобы привлечь к себе внимание.

2. Переход в среднюю школу требует от ребенка развития навыков самоорганизации, потому что он попадает к новым учителям, а количество учебных предметов увеличивается. Вопросы раздельного обучения близнецов теряют свою актуальность, поскольку они начинают избирательно подходить к изучению школьных дисциплин в соответствии со своими пристрастиями. В то же время, проблемы произвольной концентрации внимания становятся более очевидными, потому что за близнецами больше никто не приглядывает: «Я знаю, что мои тройняшки никогда не блистали в школе, но, когда они перешли в среднюю школу, стало просто невыносимо. Они забывают домашние задания, забывают учебники – они бы вообще забыли ходить в школу, если бы я их туда не выпроваживала… Они привыкли быть тройней; теперь они три отдельных личности и не уже поддерживают друг друга так, как это было всегда».

3. Каждый подросток должен обрести независимость от родителей. Но близнецам нужно также стать независимыми и друг от друга. Кроме того, им нужно примерить на себя социальные требования, которые предъявляются, в частности, к таким сферам жизни как режим питания и внешний облик. «Мои девочки-близняшки пересчитывали горошины у себя в тарелках. Если у одной из них оказывалась лишняя горошинка, она разражалась криками, что из-за всех нас она растолстеет – что я могла с этим поделать?»

Различия между одиночнорожденными детьми и близнецами в становлении
индивидуальности также могут сказаться на школьном обучении последних. Французский психолог Рене Заззо назвал поведение близнецов, которые преувеличивают свои отличия друг от друга, чтобы продемонстрировать свою независимость, эффектом пары. Это может дойти до того, что один из близнецов специально запускает учебу, чтобы подчеркнуть свои отличия от соблизнеца. Поэтому родителям близнецов очень важно установить отношения сотрудничества со школой. Часто только родители знают, как велико было сходство близнецов в начале школьного обучения, и каким образом между ними возникли различия. Учителя видят только тот факт, что один из близнецов лучше успевает в учебе, и объясняют это обычными различиями между двумя детьми. В этом возрасте близнецы, родители и школа должны объединить усилия, чтобы понять происходящее. Семьи близнецов часто жалуются на интересный парадокс: учитель пытается обсудить с родителем обоих близнецов за одну встречу вместо того, чтобы организовать отдельные встречи по поводу каждого ребенка. Администрация школы подходит к соблизнецам как к паре, часто не рассматривая их как индивидуальных участников учебного процесса.

В подростковом возрасте ваши близнецы, скорее всего, уже имеют некоторый опыт обучения в разных классах. В старших классах увеличивается учебная нагрузка и социальные требования к ученикам. Старые друзья близнецов могут оставаться с ними при переходе из класса в класс, но появление новых друзей и новые социальные контакты неизбежны. Многие семьи детей-старшеклассников вынуждены пересмотреть свои предпочтения относительно их обучения. Пойдут ли оба близнеца в одну общеобразовательную школу? Проявились ли у одного из детей какие-то способности в музыке, науке, спорте, для развития которых ему лучше подобрать специфическое учебное заведение? С этими вопросами может столкнуться любая семья, но существуют некоторые моменты, которые нужно обязательно учесть семьям близнецов-старшеклассников.

• Ваши близнецы достаточно взрослые, чтобы иметь решающее право голоса при принятии решения об их дальнейшем обучении. Это особенно касается близнецов, перешедших в старшие классы. К этому времени у детей уже складывается определенное мнение относительно школьного обучения. Если вы пойдете навстречу пожеланиям каждого, возможно, придется определить их в разные школы, но связанные с этим неудобства оправданы. Если перспектива расставания тревожит близнецов, напомните им, что школа – это только часть их жизни, при этом каждый из них сможет получать индивидуальное внимание педагогов. Близнецы-подростки очень охотно делятся своими соображениями насчет школьного обучения, и стоит почаще устраивать с ними подобные обсуждения. В это время может оказаться очень полезным посещение школьного психолога или профконсультанта.

• Прячутся ли они в тень своего соблизнеца или старших братьев и сестер? Многие близнецы в младшей школе всегда оказывались в центре внимания только вместе. Поэтому они не стремятся внезапно оказаться в другой среде, которая предполагает к тому же сравнения со старшими братьями и сестрами, уже отучившимися в школе. Даже если близнецы продолжают обучение в одной школе, им часто хочется застолбить собственную территорию, куда ограничен доступ для сверстников.

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?


_________________
Психологические консультации в Москве. Здесь вам всегда помогут!


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru