Предыдущее посещение: Текущее время: 09 апр 2020, 16:58




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музыкальное обучение детей как фактор сохранения здоровья
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 17:15 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 723
Откуда: Украина
* Прошу внимания и дочитать тему до конца! Внизу приводится ПРИМЕР из практики, в подтверждение основного тезиса в заголовке темы.
______________________________________________________________________________________________

:? Проведённые ранее научные исследования доказывали, что влияние музыки на развитие детей колоссально по своему значению. При этом важно было выполнение условия правильного и обдуманного подхода к ознакомлению ребёнка с музыкой соответствующего содержания.

Многие родители считают, что обучение ребёнка музыке или просто приобщение его к красивой музыке бессмысленно, а влияние музыки на психику человека, ребёнка - минимально. Однако, такое примитивное представление о значении и влиянии музыки на человека, и на детей в частности - было опровергнуто, с построением аргументированных выводов на весомой научной базе данных.

Так, исследованиями многих зарубежных и отечественных учёных доказано: дети в школе, которые занимаются музыкой, играют на музыкальном инструменте, даже обучаясь этому самостоятельно или просто слушая классическую музыку - справляются со сложными и неординарными заданиями намного лучше и быстрее, чем дети, которые не имеют к музыке практически никакого отношения. Исследования также показали, что уже в колледже студенты, которые в детстве посещали музыкальные школы, кружки, или учились исполнять самостоятельно, к примеру, простые песни на гитаре - имеют более высокие показатели успеваемости по таким предметам, как высшая математика и некоторым другим точным наукам, а также по иностранным языкам. Таким образом, было доказано неоспоримо положительное влияние музыки на общее психическое и интеллектуальное развитие ребёнка, её созидательное воздействие на формирование гармонично развитой личности.

Изображение

:idea: И вот получены последние научные данные в этой области: занятия музыкой в детстве, даже если они не имели продолжения в жизни, улучшают реакцию мозга на звуки речи в пожилом возрасте. Это установили ученые из США, труд которых опубликован в The Journal of Neuroscience.

Как говорится в пресс-релизе Общества нейробиологии, с возрастом в мозге происходят изменения, затрагивающие слух. Например, у пожилых людей регистрируется более медленная реакция мозга на быстро изменяющиеся звуки, что является критически важным для распознавания речи.

Доктор Нина Краус и ее коллеги из Северо-Западного университета решили проверить, влияют ли ранние занятия музыкой на реакцию мозга при прослушивании звуков десятки лет спустя. Они обнаружили, что чем больше времени в детстве человек посвятил игре на музыкальных инструментах, тем быстрее реагировал мозг на звуки речи в зрелом возрасте.

В эксперименте приняли участие 22 человека в возрасте 55-76 лет, не имеющие проблем со здоровьем. Они прослушивали синтезированный речевой слог «да», в то время как ученые замеряли электрическую активность в слуховом отделе ствола мозга.

Несмотря на то, что никто из участников не играл на музыкальных инструментах последние 40 лет, те участники, кто занимался музыкой в возрасте от 4 до 14 лет, имели самую быструю реакцию мозга на звуки речи (на миллисекунду быстрее чем те, кто музыкой не занимался).

«Кажется, что это совсем немного, но мозг очень чувствителен к временным интервалам и миллисекунда состоит из миллиона нейронов, которые могут изменить жизнь пожилых людей», – говорят авторы. По словам доктора Краус, это исследование подтверждает важность музыкального обучения для детей сегодня и для сохранения здоровья спустя годы.
________________________________________________________________________________________

:idea: Итак, обещанная "изюминка", которая взята мной из опыта работы и с детьми, и со взрослыми, а что-то привнесено из личного/житейского опыта. Буду очень рад, если приведённый пример кого-то вдохновит на новые творческие поиски или хотя бы просто подкрепит в приложении усилий, как в воспитании детей, так и их собственного личностного/профессионального развития и роста.

Здесь же оговорюсь, что во многом меня к этой идее "обнародования" подвигло и вдохновило пребывание некоторое время "в шкуре" специалиста по социальной работе, специализация и конкретное содержание по которой у нас, в Украине, только-только внедряется (официально - несколько более года при городских центрах социальных служб для семьи, детей и молодёжи/-поселковых советах, и, если кратко, содержание её состоит в социально-психологическом сопровождении кризисных семей).

Частично к изучению темы на практических примерах я также был причастен в свою бытность военным психологом (в конце 90-х годов), по роду деятельности должным взаимодействовать с образовательными, лечебными и культурными учреждениями города, области, а когда и шире. Так на одном из психологических форумов, проходивших в моём городе, судьба меня свела с замечательными людьми и профессионалами, которые живо заинтересовали и вовлекли меня в изучение культурологических аспектов психологии. Естественно, это касалось как музыки, так и пения, танцев, в их национальном контексте, а также применения их в военной сфере (для проведения социально-психологической работы с военнослужащими и членами их семей). Даже была публикация моей статьи на эту тему в одном из научных изданий с материалами философской конференции, для участия в которой меня приглашали... После того были ещё встречи и открытия, но уже в сфере профессиональных интересов психотерапевта, которую на ту пору я начинал активно осваивать, а там, как известно - целые отдельные разделы: и музыкальной психотерапии, и арттерапии, и сказкотерапии, в которых фрагменты музыкальных произведений широко используются на практике, равно ситуативно они применимы и приемлемы в содержании других направлений психотерапии, в числе которых и клиент-центрированная терапия (по К. Роджерсу)... Что называется - ближе к теме!

Музыка, как спонтанная разрядка, или - Родители, позволяйте своим детям свистеть, дудеть и гудеть!

:arrow: Слушать онлайн: Мы сложили песенку...

= Всякий раз, пожалуй, в самые напряжённые моменты сеансов терапии с клиентами, особенно с родителями и их детьми, мне на выручку приходила музыка и всё что с ней у меня связано из воспоминаний детства. То ли случайно услышанные звуки и мелодии на улице (начиная от примитивных гудков автомобиля или вдали проходящего поезда, пения птиц, где воронье КР-КР и голосистое КУ-КА-РЕКУ петуха и чириканье воробья - не на последнем месте, лая собак и мяуканья котов), а сейчас и звонок мобильного телефона, да и просто ситуация, когда назревала ситуация погудеть-посвистеть от души ребёнку - меня выручали так, что уместно возникавшая пауза в эти моменты, позволяла мне переключить внимание клиентов на эти звуки, с последующим обсуждением того, что же это было, или - просто разрядить было возникшую напряжённую атмосферу (т.с. - канализация агрессии, тревоги и напряжения).

:roll: Один из таких случаев мне запомнился особенно ярко. На встрече с членами кризисной семьи (присутствовали мама и ёё сын, мальчик старшего дошкольного возраста) возникла именно такая ситуация: обделённый вниманием и любовью в семье сынишка-проказник (мама с папой - увы, склонные к злоупотреблению алкоголем родители, занятие чем частенько вытесняло необходимость воспитания сына) чем-то начинал выводить из себя маму, что грозило перерасти в конфликт с непредсказуемыми последствиями. И здесь - смотрю я на взъерошенные волосы мальчишки, начавшиеся пробиваться у него из носа сопли (ещё не отошёл от серьёзной простуды), нарастающую нервозность мамы, и сердцем понимаю - срочно нужно что-то предпринимать. Да, носового платка, равно, как и расчёски у мальчика не оказалось, НО: я вспомнил о своей расчёске и ... о том, как когда-то с ребятами в классе мы забавлялись игрой на ней (да-да - на расчёске!), вызывая смех девчонок и ... негодование взрослых (учителей, понятно). Достаю я из кармана этот примитивный и нехитрый инструмент, после наложения на который тонкой бумаги и приложения его к губам он превращается в музыкальный инструмент, и, спрашиваю, сначала мальчугана: А на расчёске ты играть умеешь?!, - затем и маму: Вам приходилось когда-либо самой играть на расчёске или видеть и слышать, как это делают другие? О, Боже, НЕТ, конечно же НЕТ: они и слыхивать-то не слыхивали о таком "безобразии", как игра на расчёске!

:oops: Да, а как же: пришлось показать, воскресить свой детский опыт, и, ... на времячко позволить себе побыть вместе с моими подопечными на это время детьми (войти в состояние регрессии, как выразились бы мои коллеги, чтобы пережив этот опыт заново можно было ... возрастать и двигаться в терапии и жизни дальше). Игра на расчёске и развеселила, и позабавила нас, но - главное: это внесло разрядку и приобщило клиентов к новому - НЕ постыдному опыту позволить себе побыть ребёнком, окунуться взрослому - в море детских воспоминаний и приключений, а ребёнку - обрести спонтанную возможность позволить себе быть самим собой. Естественно, что мальчишка и не смог бы сразу повторить подобное, но пример подзадорил его и дал повод вести себя более естественно и свободно, лишний раз пошуметь и ... раскрепоститься (чего дома, увы, позволить он себе не мог). Для мамы также было открытием то, в каких позволительных и приемлемых границах можно позволить её сыну резвиться, вместе с тем, избавиться от смущения того, что такое "ребячество" её сына возможно в принципе (да ещё и в присутствии не только мамы, но и чужого для них человека).

На следующие встречи мальчик с мамой приходили более аккуратными и собранными, а при случае мальчуган всякий раз норовил мне показать, что в карманах брюк у него (ну, почти всегда) были ... носовой платок и расчёска, всё - как у взрослого!...

Слушать онлайн (или кое-что об импровизации голосов): Сказка о колобке (Golosa zverey)

:!: Родители, позволяйте своим детям (в урочный момент) пошалить и порезвиться, погудеть, подудеть и посвистеть, пускай на самых примитивных инструментах, с наслаждением вспоминая и свой опыт детства, и то, как это здорово - быть ЛЮБИМЫМ РЕБЁНКОМ! В конце-концов такие, казалось бы примитивные занятия и упражнения развивают лёгкие, будоражат и горячат кровь, и кто знает, быть может именно этот опыт позволит вашему ребёнком стать когда-нибудь знаменитым (если не певцом и музыкантом, то просто уверенным в своих силах человеком, с чувством собственного достоинства и чести)...

Консультация психолога в Украине

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?



Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru