Предыдущее посещение: Текущее время: 16 окт 2019, 22:17




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стихи, как метод развития дошкольника
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:43 
СуперАдминистратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:29
Сообщения: 480
Откуда: Москва
Самым лучшим и эффективным методом обучения дошкольника языку служит запоминание детских стихотворений наизусть. Именно стихи, а отнюдь не рассказы и сказки способствуют развитию у ребенка способности мыслить образно и совершенствуют речь. Наша обычная прозаическая речь очень не похожа на поэтическую речь, поэтому так эффективна.Метафоры, построение и образы поэтического текста стимулируют ребенка включать в собственный лексикон запомнившиеся словосочетания и выражения.

Он запоминает слова, фразы, словосочетания, которые применяются в речи литературной, и которые мы крайне редко употребляем в повседневной жизни. Это и есть повод благодаря которому следует выучить стихи на память. Задача единственно в том, как заинтересовать малыша стихами. Ведь немногие малыши с радостью соглашается упражняться в таком непонятном для него деле. А почему?

Во-первых, дети очень нередко не понимают смысл, о чем именно рассказывает стишок.
Даже когда сколько-нибудь слов в стишке ребенку непонятно - такой стишок трудно выучить. Чтобы избежать этого ребенку следует рассказать подробно о чем рассказывается в стихе а также обязательно уточнить значение всех слов. После того как дошкольник полностью поймет его смысл, надо прочитать стихотворение четко, не торопясь, очень выразительно и с интонацией, чтобы малыш представил образы стихотворения. Малыш обязан с детства учить декламировать стихи верно - соблюдая правильный ритм, расставляя акценты на окончания строк и рифмы.

Стих обязан нравиться ребенку, а также подходить к его характеру. Ребенок с темпераментом холерика будет лучше учить стихотворения ритмичные, а задумчивый флегматичный малыш - спокойные стихи про любовь к животным.

И, напоследок, у ребенка должна быть мотивация выучить стишок. Можно рассказать ребенку, как хорошо он прочтет выученные стихи на утреннике в детском саду. Правда очень редко случается, что такая перспектива заставит ребенка активно работать. Фразы вроде "когда выучишь множество стихов станешь ужасно умным, если вырастешь" - также отнюдь не помогает. Дети не понимают значение слова "будущее".

Только, используя неравнодушие малышей к любым играм, можно слету увлечь ребенка новым делом. Достаточно придумать легенду, скажем, что стишок - это и отнюдь не стишок, а заклинание с помощью которого богатырь убьет монстра.

Можно придумать интересный мини-спектакль, где куклы будут выговаривать стихи и даже подключить других членов семьи и детей. В таком случае малыш с легкостью и интересом запомнит большое количество стихов.

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?


_________________
Психологические консультации в Москве. Здесь вам всегда помогут!


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru