Предыдущее посещение: Текущее время: 25 авг 2019, 14:11




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Особенности эмоционального развития одаренных детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 22:27 
СуперАдминистратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:29
Сообщения: 480
Откуда: Москва
Большинство специалистов склоняются к тому, что эмоциональная сфера одаренного ребенка имеет ряд особенностей, характер и причины которых описываются по-разному.
Так например, психологи, прежде всего американские (Д. Сиск, Л. Холлингоуорт, М. Файн и др.), в качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка называют повышенную эмоциональную открытость и как следствие — уязвимость.

Источником ее, по их мнению, является сверхчувствительность, уходящая корнями в особенности интеллектуального развития. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочетающаяся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает у одаренных детей более глубокое и тонкое понимание картины мира. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие.
Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь с отмеченным выше детским эгоцентризмом, приводит к тому, что эти дети все принимают на свой счет. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его «нормальные» сверстники могут относиться к ним равнодушно.

Существует и другая трактовка особенностей эмоционального развития одаренных детей. Так, например, В.С. Юркевич на основании собственных наблюдений делает вывод о том, что у 95% интеллектуально одаренных отмечаются серьезные трудности функционирования эмоционального интеллекта. В.С. Юркевич особо подчеркивает, что у этой категории детей наблюдаются: «ярко выраженная инфантильность в эмоциональном отношении», сниженный интерес к деятельности, не связанной с получением знаний, «трудности общения со сверстниками» и т.п. Исследования способности старших дошкольников идентифицировать и вербализировать базовые эмоции, проведенные в рамках изучения эмоционального интеллекта (А.И. Савенков и др.), частично подтверждают это мнение. Часто у детей, демонстрирующих высокий интеллект и креативность, наблюдаются проблемы с развитием эмоциональной сферы. Исследования по аслексетимии (неспособности оценивать и вербально выражать эмоции) предполагает возможное отсутствие взаимосвязи между областями мозга, которые обеспечивают единство мышления и эмоций. Однако надежных оснований для такого утверждения пока нет.

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?


_________________
Психологические консультации в Москве. Здесь вам всегда помогут!


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru