Предыдущее посещение: Текущее время: 13 авг 2020, 11:28




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как развить у ребенка самостоятельность?
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 22:20 
СуперАдминистратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 14:29
Сообщения: 480
Откуда: Москва
Самостоятельность как личностное свойство предполагает:
-независимость суждений и действий, способность самостоятельно, без посторонней помощи и подсказок реализовывать важные планы;
-ответственность за поступки и их последствия;
-внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно.

Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность — практически всегда риск. Такие люди больше ценят проявления самостоятельности в своих детях и учениках.

Самостоятельность становится стилем жизни, побуждая человека с детства принимать решения, совершать поступки и нести за них ответственность. Развитие самостоятельности не может быть организовано по каким-либо рецептам. Главным фактором, подавляющим формирующуюся в ребенке самостоятельность, является тотальный внешний контроль, выражающийся в жестких дисциплинарных требованиях, не допускающих индивидуальных вариаций. Но не менее вредны и вседозволенность, и тепличная атмосфера, ограждающие ребенка от проблем и возможностей принятия самостоятельных решений. Джон Локк как-то заметил, что рабская дисциплина порождает рабский характер, а его немецкий коллега Иоганн Фридрих Гербарт отметил другую грань процесса — без четких дисциплинарных правил нельзя воспитать сильный характер.

Историки и биографы выдающихся людей, постоянно подчеркивают, что большинство одаренных людей выросли в «неполных» семьях. Многие из них теряли в детстве одного, а иногда даже двух родителей. Что, в конечном итоге оказывалось положительным фактором, так как стимулировало развитие самостоятельности (Е. Дашкова, П. Кропоткин, Д.И. Менделеев и др.).

В экспериментальную школу № 3 г. Реутова Московской области, где я проводил экспериментальную работу, поступил в первый класс мальчик 10-ти лет. Его звали Сашей М. Для девяностых годов, к сожалению, столь позднее поступление ребенка в школу и даже непосещение ее вообще было обычным явлением. Но тут был особый случай. Саша в школу пришел сам, его родители страдали алкоголизмом — им было не до его обучения.
Важность посещения школы Саша осознал сам. Этот шаг он сделал самостоятельно. Саша оказался настолько способным и прилежным учеником, что после первого года обучения в первом классе был переведен к своим сверстникам в третий. На проводимых мной специальных занятиях по развитию мышления он достиг таких результатов, которых не достигали вполне благополучные ребята, обучавшиеся в школе второй и даже третий год. Ребенок с детских лет привык надеяться только на себя, самостоятельность была его главной отличительной чертой.

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?


_________________
Психологические консультации в Москве. Здесь вам всегда помогут!


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru