Предыдущее посещение: Текущее время: 18 янв 2017, 02:27




Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 01:55 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
Значение татуировок в диагностике психических и поведенческих расстройств

А.Д. Борохов, Госпиталь Кирьят-Шломо (Израиль)

Обследование пациента в психиатрии имеет специфические особенности. Формально его можно разделить на 2 части: вербальную (речевой контакт врача или медсестры с обследуемым) и оценку невербальных характеристик.

Изображение

К неречевым элементам относятся: внешний вид, походка, позы, действия, движения, мимика и жестикуляция, которые имеют характерные особенности при различных видах психопатологии.

К атрибутам внешнего вида относятся: одежда больного, его причёска, а также пирсинг, шрамы и татуировки, обнаруживаемые при физикальном осмотре. Физикальный осмотр пациента или обследуемого — неотъемлемая часть психиатрического осмотра. На практике в силу тех или иных причин эта часть обследования производится средним медицинским персоналом и та информация, которую он получает, может помочь в постановке диагноза, выявлении скрытых или явных агрессивных тенденций, суицидальных попыток, злоупотребления психоактивными веществами, сексуальных отклонений и т.д.

:? Впервые татуировка упоминается в библейских текстах, в книге Левитов, причем с негативным оттенком: Бог говорит Моисею о запрете добровольного повреждения человеческого тела с целью нанесения специфических «меток»; позже Папа Адриан I издаёт для христиан запрет на татуировки. Подобные религиозные запреты существуют в иудаизме и исламе.

На протяжении многих веков татуировка использовалась как символ этнической или религиозной принадлежности (у египетских жрецов, ранних христиан, крестоносцев), социального статуса в криминальном мире (якудза, триады), а также как признак его социального отчуждения (насильственное татуирование — например, порядковые номера в концлагерях).

С середины прошлого века татуировка получает широкое распространение в молодежной среде, особенно — в неформальных группировках (хиппи, панки, рокеры, металлисты, спортивные и музыкальные фанаты и т.д.). Так называемая мода на татуировки, появившаяся в конце 80-х годов прошлого века, активно поддерживалась и поддерживается глянцевыми журналами путём публикации фотографий лиц, добившихся успеха в шоу-бизнесе, знаменитых спортсменов, удачливых бизнесменов. Непременным акцентируемым атрибутом является наличие татуировки. Иными словами, татуировка стала не только эталоном богемного образа жизни, но и символом избранности и успеха. По мнению многих мастеров-татуировщиков, татуировка отражает неповторимую индивидуальность личности, придает сексуальный шарм.

В настоящее время, взгляды специалистов на мотивы татуирования разделились: одни видят в татуировке дань моде, другие — влияние социальной среды, третьи — психопатологию.

Мы придерживаемся интегральной позиции, согласно которой наличие татуировки в каждом конкретном случае определяется как социальными условиями, так и характерологическими чертами и психопатологическими проявлениями личности. На практике изобразительная характеристика татуировки, её групповая принадлежность и смысловая нагрузка используются как для идентификации личности носителя, его социальной и профессиональной принадлежности, так и — в ряде случаев — для её психопатологической оценки.

Изображение

Актуальность данной работы заключается в том, что она может значительно расширить список невербальных проявлений целого ряда психических и поведенческих расстройств. Добровольно нанесённые татуировки, как и другие невербальные признаки, могут играть существенную роль в диагностике психических и поведенческих расстройств, особенно в случаях, когда обследуемый преднамеренно стремится ввести медицинский персонал в заблуждение, давая ложное объяснение смысла татуировки, вообще отказываясь что-либо объяснять или просто давая ответы типа «по глупости, по молодости».

За период 1987-2010 г.г. нами было изучено 467 пациентов (412 мужчин и 55 женщин), имевших на теле наличие искусственной дерматографии (татуировки) и находившихся под наблюдением психиатра.

В качестве углубленного объекта исследования были избраны молодые мужчины с клинически подтвержденным психиатрическим диагнозом, имевшие татуировки и наблюдавшиеся в специализированных лечебных учреждениях России, Казахстана и Израиля. Предметом исследования стала изобразительная и смысловая интерпретация 1 576 татуировок, выявленных нами у 412 больных с разными видами психических расстройств. Все диагнозы были установлены в строгом соответствии с критериями МКБ-10. Кроме того, по аналогичной методике обследовано 78 здоровых молодых людей, имевших 134 татуировки (контрольная группа).

:!: Для интегральной оценки татуировок у лиц с психическими и поведенческими расстройствами была создана рабочая классификация, построенная на оценке 3 основных параметров: изобразительной характеристики (ось А), групповой принадлежности (ось В) и смысловой нагрузки татуировки (ось С).

Параметры оси А служат для изобразительной характеристики татуировок и включают в себя оценку изображения по его форме, размеру, количеству и локализации.

Параметры оси В свидетельствуют о групповой принадлежности носителя (культовая, этническая, военная, профессиональная, криминальная и т.п.).

Параметры оси С указывают на смысловую нагрузку татуировки (агрессивно-угрожающая, демонстративно-протестная, декоративно-украшающая, памятно-сентиментальная, функцио-нальная и т.п.).

Татуировки у взрослых больных с расстройствами личности и поведения

Как показали результаты изучения 162 пациентов с расстройством зрелой личности (по старой терминологии — психопатия), имевших на момент исследования 814 татуировок, их нанесение во многом зависело от типа личности. У больных с антисоциальным расстройством (72 человека) татуировки носили множественный характер, в среднем — от 5 до 8 на человека.

:x Из них 44,6% могли быть интерпретированы как агрессивно-угрожающие (оружие, хищники, сцены насилия). Типична татуировка, изображающая пирата с ножом в зубах, на клинке ножа — надпись «ИРА»; она распространена среди осужденных за хулиганство и бандитизм. При этом носитель, как правило, пытается ввести в заблуждение медицинский персонал, рассказывая романтическую историю своей любви, в память о которой, якобы, и была нанесена описанная татуировка. Истинный смысл татуировки — совершенно иной. В действительности носитель отождествляет себя с пиратом (корсаром, морским разбойником), являющимся жестоким грабителем, не признающим никаких нравственно-этических норм. Нож — наиболее распространённое холодное оружие, используемое в преступном мире. Надпись «ИРА» — не женское имя, а криптограмма «Иду Резать Актив». Подобная надпись является выражением прямой и явной угрозы лицам, сотрудничавшим с администрацией лагеря, или вставшим на путь исправления. 22,3% татуировок могут быть интерпретированы, как статусно-стратификационные («воровские кресты, звезды, перстни»). Они носят идентификационную функцию, указывая на иерархию в криминальном мире. Например, парное изображение под ключицами оскаленной пасти тигра — судим за хулиганство; пауки на паутине — за употребление или сбыт наркотиков; кошачьи морды — за мошенничество; 6-8-конечные «воровские» звезды — злостный нарушитель режима или вор в законе. Перстни с разными знаками и геометрическими фигурами соответствуют статьям уголовного кодекса, по которым данный субъект отбывал наказание.

На долю демонстративно-протестных татуировок пришлось 14,4%. Это — различные символы свободы — чайка, парусник, бегущий олень, надписи и криптограммы. Среди них — широко известный в российском уголовном мире так называемый знак зоны (5 точек, расположенных «конвертом»; символизирует пребывание в местах лишения свободы «по краям-вышки, посредине-Я»). В Израиле аналогичный знак зоны имеет свою специфику: 3 точки, образующие равносторонний треугольник («Я — впереди, за мной — 2 конвоира»).

На долю татуировок этих 3 групп — агрессия, протест и принадлежность к тому или иному уровню иерархии криминального мира — пришлось свыше 80% всех татуировок, выявленных у данной группы больных. Была установлена выраженная связь между наличием у больных агрессивно-угрожающих и демонстративно-протестных татуировок и совершёнными ими актами физической агрессии или демонстративными нарушениями общепринятых норм поведения.

Среднее число татуировок на 1 носителя у больных с эмоционально-неустойчивым расстройством личности было значительно меньше: 2-4. Среди татуировок, выявленных у 51 такого больного, ведущее место тоже заняли татуировки демонстративно-протестного и агрессивно-угрожающего характера (соответственно 32,3 и 16,4%), а также связанные с иерархией уголовного мира (15,4%).

У 39 больных с истерическим расстройством личности, помимо изображений демонстративно-протестного и агрессивно-угрожающего характера, было значительное число (35,5%) татуировок декоративно-украшающего и памятно-сентиментального характера. В определенной степени этим проявляются такие черты характера, как склонность к драматизации и преувеличенной экспрессии эмоций. Между уровнем эмоциональности и наличием татуировок памятно-сентиментального характера имеется прямая зависимость. При этом следует отметить, что при перечисленных типах расстройств личности большинство татуировок (57,4%) носят подражательный характер и свидетельствуют о желании походить на того или иного криминального авторитета.

:shock: Полученные нами данные убедительно демонстрируют сочетание большого числа татуировок с высоким уровнем агрессивности, конфликтности и криминальности у больных с антисоциальными, эмоционально-неустойчивыми и истерическими расстройствами личности. То есть, установленный характер татуировки помогает выделить среди обследуемых или пациентов группу лиц повышенного риска, склонных к агрессивным и импульсивным действиям, направленным на себя и окружающих.

Изображение

Татуировки у больных шизофренией, шизотипическими и бредовыми расстройствами

Больные с расстройствами шизофренического спектра характеризуются нарушением содержания и логики мышления, чрезмерной тревожностью, необычными мистическими убеждениями, эксцентричностью поведения. Эти отклонения от нормы находят отражение в форме, размере, месте нанесения и смысловом содержании татуировок.

У наблюдавшихся нами 48 больных, страдавших перечисленными видами психопатологии, сюжет татуировок, как правило, был разработан самим носителем или в него были внесены существенные изменения, не являвшиеся традиционными, этническими, религиозными, культурологическими признаками национальной или групповой принадлежности.

:shock: В некоторых случаях татуировка служила визуальным отражением бредовых переживаний, не только перенесенных в прошлом, но и актуальных на момент обследования. Одновременно имело место сочетание таких важных признаков, как мистико-магический контекст татуировки, дискордантность (разобщённость) между выбором её сюжета и локализацией изображения на поверхности тела. К примеру, примитивно-графическое изображение «газонокосильщика» на ягодице, по замыслу носителя, должно «смешить людей»; при этом пациент сообщил, что стесняется раздеваться в таких общественных местах, как баня или пляж. Чёрт на стопе, по мнению другого больного, означает, что «чёрт должен знать своё место»; третий пациент изобразил на пояснице обнаженную девушку, «чтоб никто не видел».

По размеру эти татуировки — гигантского или довольно крупного размеров. Смысловое содержание татуировки у больных является «бизарным» (странным) и обычно объясняется псевдофилософским, мистико-магическим мировоззрением носителя, понятным лишь ему самому. Один больной изобразил зелёную гигантскую двухголовую черепаху «как новый герб России, олицетворяющий мощь, мир и долголетие». По мнению другого пациента, татуировка «чёрт, совершивший харакири» свидетельствует о том, что он победил «внутреннее зло», а «дракон-киборг» на голени — что он любит компьютеры и идёт в ногу со временем.

Мистические татуировки относятся к достаточно редкой группе накожных изображений. Как правило, они единичны, крупного и гигантского размеров, расположены на участках тела, обычно прикрываемых одеждой. По форме это в большинстве случаев — тематические рисунки, знаки и символы, характеризующиеся детализацией изображения. Большая часть мистических татуировок — цветные и выполнены специалистами профессиональных тату-салонов по указаниям носителя.

:o По своему смысловому значению мистические татуировки имеют личностно-фантазийный характер, в их изображениях есть нечто загадочное, непонятное и необъяснимое. Трактовка подобных татуировок носителем в корне отличается от их общепринятых характеристик. Например, набор непонятных линейных знаков, нанесенных на тыльную поверхность кисти, носитель объяснял как надпись на языке суахили (официальный язык Кении и Танзании, которого носитель не знал и надписей на нём никогда не видел), а абстрактный узор на правой голени — как типичное украшение аборигенов острова Борнео.

Обычно мистическая татуировка является плодом воображения носителей, видящих в изображении тайный, никому не понятный, кроме них самих, смысл. Так, один из обследованных с татуировкой на левой стороне грудной клетки в виде восходящего солнца на вопрос о её значении ответил, что «… его сердце любит тепло».

Изображение

Продолжение следует: следите, пожалуйста, за обновлениями темы.

 
 
Хотите разместить эту статью на своем сайте?



Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 15:36 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
Татуировки у больных с психическими и поведенческими расстройствами, возникшими в результате употребления психоактивных веществ

По своему содержательному значению наркоманические татуировки можно подразделить на следующие типы:

• функционально-вспомогательные («колодцы», указывающие на точки для экстренного внутривенного введения наркотиков при абстиненции, или «перстни», характеризующие статус в наркоманической иерархии);

• знаково-атрибутивные (обозначающие наркотические препараты, сырье для их производства, а также способы и средства их введения — головка мака, лист конопли, шприц, кальян);

• гедонистические (отражающие ощущения, возникающие после приема психоактивных препаратов, — шприц с крыльями бабочки, джинн, вырвавшийся из кувшина);

• комбинированные (включающие в себя элементы нескольких групп: обнажённые танцовщицы гарема на фоне султана, курящего кальян, или композиция из ножа, шприца, бутылки водки, женщины и денег с надписью «Вот, что нас губит»).

Специфические наркоманические татуировки практически никогда не являются результатом случайного выбора или подражания, а отражают личностную позицию и самоидентификацию с наркоманической субкультурой. По утверждению больных, имеющиеся у них наркоманические татуировки служат для них своеобразным пропуском в мир наркоманов, облегчая носителям приобретение и сбыт наркотиков.

Косметические и эротические татуировки

Некоторые графические изображения могут скрывать косметические дефекты, связанные с перенесённой операцией и оставившие рубец на коже. Например, татуировки могут располагаться на месте шва, наложенного при аппендэктомии или резекции молочной железы. Как правило, такие косметические татуировки являются модификациями собственного тела и более характерны для женщин. Они служат не только для сокрытия де-фекта, но и, по мнению самих обладательниц татуировок, придают им дополнительную сексуальную привлекательность.

Татуировки могут также скрывать шрамы от ожогов, следы суицидальных попыток и самоповреждений (как правило, на внутренней и наружной поверхности предплечий или наружной поверхности бёдер). Иногда татуировка призвана «отвлечь внимание» от проявлений кожных заболеваний носителя, таких как нейродермит или псориаз. Так, одна женщина, перенесшая внематочную беременность, изобразила внизу живота проекцию внутренних половых органов с «разорвавшейся» фаллопиевой трубой. Татуировка может «скрывать» реальный или мнимый дефект, связанный с избытком веса или, наоборот, с излишней худобой.

:? Само по себе «косметическое» нанесение татуировки не является психопатологическим признаком, однако указывает на индивидуальную значимость реального или «воображаемого» дефекта, желание его закамуфлировать или «переключить внимание» на конкретный зрительный образ.

Татуировка, особенно сделанная вне профессионального тату-салона, без соблюдения стерильности, значительно увеличивает риск заражения такими заболеваниями, передающимися через кровь, как гепатиты В и С, вирус иммунодефицита (СПИД). Поэтому при взятии анализов крови у лиц с татуировкой средний медицинский персонал должен быть особенно внимательным.

Эротические татуировки можно подразделить не только по явному или скрытому сексуальному контексту, но и по локализации на теле носителя. При этом рисунок или надпись не обязательно являются собственно эротическими.

Изображение

Так, у мужчин можно рассматривать татуировку в эротическом контексте, если она нанесена: на нижнюю часть живота, лобковую зону, половой член и мошонку, на ягодицы. У женщин ввиду большой табуированности обнажения тела такими местами являются: вся поверхность передней грудной клетки, включая собственно молочную железу, нижнюю часть живота, лобковую зону, наружную и внутреннюю поверхность бедер, поясничную область и ягодицы.

Таким образом, мы приходим к выводу, что всякая татуировка, имея смысловое и личностное значение, является всё-таки вспомогательным объективным признаком. Поэтому сам факт наличия татуировки без углубленного обследования недостаточен для постановки психиатрического диагноза.

Изображение

Полученные данные имеют не только теоретическое значение, но и представляют большой практический интерес, так как татуировку можно использовать в качестве дополнительного диагностического признака при оценке личности и состояния больного, что будет способствовать правильности постановки диагноза и существенно дополнит клиническую картину заболевания, проясняя и уточняя её отдельные аспекты.

Смысловая нагрузка татуировки и возможность использования её при диагностике поведенческих нарушений и психических расстройств может послужить отправной точкой для проведения углубленного обследования в соответствующем направлении. Особенно важно это в тех случаях, когда обследуемый человек по каким-то причинам отказывается от сотрудничества с медицинским персоналом или склонен к диссимуляции имеющихся проблем. Кроме того, исследование предлагает дополнительные отборочные критерии, которые могут быть использованы при углубленном психиатрическом осмотре, во время массовых обследований для выявления лиц с психическими расстройствами, злоупотребляющих психоактивными и психотропными веществами, а также лиц с различными типами расстройства личности.

Изображение

Продолжение следует: следите, пожалуйста, за обновлениями темы.


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 15:04 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
Декоративно-украшающие татуировки

Изображение

Группа татуировок, отражающих, сознательные и бессознательные образы, объекты личной привязан­ности и хобби, ценностные ориентации личности. В эту группу входят портреты кумиров, любые виды флоры и фауны, образы героев и персонажи кинофильмов, сим­волы и иероглифы, характеризующие отношение к себе и миру.

1 — китайский иероглиф, личностно значимый для носителя; может встречаться в нормативной группе при условии, что данная татуировка единична; нередко на­носится лицами с истероидными и нарциссическими чертами личности, характерными для психопатий воз­будимо-неустойчивого круга.

2 — фрагмент картины Сальвадора Дали «Полёт шмеля вокруг граната за секунду до пробуждения»; от­ражает понравившиеся носителю сюрреалистические образы.

3 — персонаж из сериала «Звёздные войны» (1977), от­ражает понравившийся носителю киноперсонаж.

4 — персонаж из фильмов ужасов «Восставшие из Ада» (1987), образ английского офицера Первой мировой войны, ставшего членом демонической секты ада отра­жает понравившийся носителю киноперсонаж.

Визарные (странные) татуировки

Изображение

Группа татуировок, в которых визуализированный образ, как правило, непонятен наблюдателю, либо объ­яснение смыслового образа носителем вызывает непонимание или недоумение. Обычно носитель активно участвует в создании сюжета, либо внося индивиду­альные коррективы в имеющийся рисунок, либо сюжет является внешним отражением его психической дея­тельности. Учитывается соответствие между сюжетом и расположением рисунка на теле.

1 — винт, поранивший ногу, в данном случае озна­чает, по мнению носителя, что он «способен терпеть любую боль; винт как символ индивидуально значим для носителя; но у наблюдателя, даже после такого «странного» объяснения возникает масса вопросов; по­чему именно винт? для чего вообще наносилась эта та­туировка, почему именно в этом месте?

2 — звезда Давида (щит Давида), состоящий из пере­крещенных мечей, со свисающей каплей крови; звезда Давида — известный традиционный символ в иудаизме — в трактовке носителя имел совершенно иной смысл: он означал 6 миллионов евреев, погибших во Второй ми­ровой войне, причём такой символизм выражался только в капле крови; носитель не смог объяснить, в чем смысл скрещенных между собой мечей, ограничившись ответом: «Я так себе представляю».

3 — отрубленная голова с язвами и зашитым ртом; отражение пугающих зрительных галлюцинаций паци­ента-шизофреника, который принимал галлюцино­генные грибы; на вопрос врача, почему он вытатуировал этот сюжет, пациент ответил, что изобразил «этот кошмар», чтобы никогда не забывать, а на спине, чтоб никогда самому не видеть…

4 — традиционный английский завтрак (яичница с беконом); даже если для носителя это — самое любимое блюдо, то с точки зрения обычной логики всё равно не­понятно, зачем наносить такой рисунок на собственную голову…


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:37 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
Мистико-магические татуировки

Изображение

Эту группу татуировок можно считать одной из самых древних, поскольку они имели серьёзное значение как талисманы-«обереги». Их наносили последователи религиозных культов в надежде на покровительство богов. Так, у североамериканских индейцев тотемы животных означали не только принадлежность к племени, но и защиту и покровительство духов. Такими же являются символы ранних христиан. Наиболее распространённые магические символы — индийский символ «Ом», или «Аум», олицетворяющий "первый звук во Вселенной" — и древнеегипетский «Анх» — круг, соединенный с T-образным крестом — символ ключа от райских врат и вечной жизни.

1 — глаз в обрамлении металлоконструкций — индивидуально разработанный носителем оберег; большинство таких оберегов с «изображением глаза берут свое начало от «всевидящего» ока древнеегипетского бога Гора; носитель поместил свой талисман под защиту металлоконструкций; судя по форме зрачка, глаз принадлежит животному, возможно, мифическому дракону.

2 — вампир: традиционный образ многих членов неформальных объединений, связанных с так называемой чёрной магией и сатанизмом; данное предположение подтверждается специфической формой одежды, ритуалами и другими татуировками в виде перевёрнутых крестов и пятиконечных звёзд, элементов магических заклинаний, летучих мышей-вампиров и т.д.; в последнее время встречается у так называемых «готтов»; вампир является также символом вечной жизни и в некотором роде — даже успеха (см. гротескный роман В. Пелевина «Ампир В»).

3 — Франкенштейн; персонаж романа М. Шелли «Франкенштейн или современный Прометей», повествующего об учёном, создавшем из частей трупов живого человекообразного монстра; мистический образ победы человека над смертью.

4 — оборотень; трансформация человеческого лица в череп на фоне кладбища; символизирует веру носителя в мифическую «вечную жизнь»; сюжет разработан самим носителем.

Эротические татуировки

Кроме традиционных обнажённых фигур, в эту группу входят надписи и символы, означающие любовь, наиболее известный из которых — сердце, пронзённое стрелой амура; конечно же татуировки наносят на интимные зоны; изображения подчёркивают сексуальную агрессию, в частности обладают элементами садо-мазохизма.

Изображение


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 18:50 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
Криминальные татуировки

Демонстративно-протестные татуировки

Изображение

1 — роза, проткнутая мечом означает «смерть прокурору», несогласие с решением суда, вынесшим приговор; татуировка символического характера, не содержит прямой угрозы конкретному лицу.

2 — руки в разорванных цепях передают крест; символизирует преемственность воровских традиций; каждое целое звено цепи означает год заключения, ползвена — соответственно полгода; в данном случае — 5 лет пребывания «на зоне».

3 — парусник; символ имеет несколько значений: а) спешу туда, где есть свобода без труда; б) вор-гастролер; в) склонен к побегу.

4 — аллегорическое изображение герба СССР; негативное отношение к власти и порядку; традиционные символы заменены символами нищеты и смерти.

5 — монах с библией и посохом, выходящий из монастыря; аллегорический образ заключенного, профессионального карточного игрока (на жаргоне «библия» — карты), отбывшего полный срок заключения — 5 лет (5 закрашенных куполов храма).


Агрессивно-угрожающие татуировки

Изображение

1 — рыцарь на фоне отрубленных голов и с латинской надписью: «Подавлять гордыню непокорных»; подобные татуировки имеются у лиц как привлечённых за хулиганство, так и у тех, кто решает большинство конфликтов с помощью физического насилия.

2 — мусульманин с 2 ножами — националистическая мусульманская татуировка с угрозой в адрес иноверцев.

3 — восточный правитель на троне из костей на фоне палача и отрубленных голов с надписью на латыни: «Горе побежденным»; трактовка идентична трактовке рис. 1.

4 — пират с ножом в зубах; надпись на клинке: «ИРА» (комментарии — в тексте).

5 — бой гладиаторов; трактовка идентична трактовке рис. 1.


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значение татуировок в диагностике психических расстройств
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 01:40 

Зарегистрирован: 26 май 2010, 20:16
Сообщения: 553
Откуда: Украина
В автобусе рядом с эффектной девушкой с татушками, почти везде, стоит бабуля и с удивлением всматривается в татушку на шее.

Изображение

Юная дама:

- "Чо, бабуля, в твое время татушек-то не было? Чо пялишься?"

Бабуля:

- "Доця, в мое время всё было. Я 30 лет провела в Азии. Потом преподавала китайский в Академии Наук. Я вот просто не могу понять, почему у тебя на шее написано: "повторно не замораживать"?! ;)


Вернуться к началу
Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Реклама

Реклама


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 
 
 
 
 
 
Перейти:  
cron
 
Rambler's Top100
 
2006—2015 © PsyStatus.ru